Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?

Бхакти Ратнакар Амбариша Свами
Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Таинственное Божество в Хари-Хара-кшетре

Сегодня был последний полноценный день Навадвипа-мандала-парикрамы. Русскоязычная группа провела этот день на острове Годрумадвипа. Первым место была Хари-Хара-кшетра, особое место, неотличное от Маха-Варанаси, то есть обители Господа Шивы. Здесь необычное Божество — наполовину Господь Шива, наполовину Господь Вишну. Это Божество было установлено 242 года назад царем Кришначандрой. На храме висит табличка, возвещающая о том, что бесконечным спорам между вайшнавами и шиваитами: «Кто выше: Шива или Вишну?» можно положить конец, потому что это две личности, которые очень близки друг другу. И царь установил здесь это Божество, чтобы прекратить эти бесконечные споры, показать близость эти двух личностей. На куполе храма возвышаются и трезубец, и чакра. Хотя поклонялись этому Божеству много лет, лет десять назад Божество было похищено, и никто не смог найти мурти. Однако спустя какое-то время в деревне появилась лиса, которая вела. Она словно звала людей за собой кое-что увидеть. Деревенские мальчишки побежали за лисой, она их водила по округе, а потом, заведя их в какой-то лес, исчезла. Ребята подумали, что лиса привела их сюда не случайно. Они стали рыться по кустам и обнаружило это прекрасное Божество, сделанное из бриллиантов, драгоценностей. Мальчишки сообщили в полицию, и полиция сразу же забрала Божество в участок и наложило на Него арест, поскольку храм не мог обеспечить безопасность Божества. Так что долгое время Божество находилось «под арестом».

Однажды Джананивас Прабху решил прийти сюда с преданными, чтобы навестить Божество. Они принесли подношения, совершили пуджу Божеству и спросили полицейских: «Что же делать?» Здесь ведь не самое лучшее место для Божества! Полицейские согласились, сказав, что тоже не хотели бы, чтобы Божество томилось тут под замком. Но ведь нужно, чтобы кто-то обеспечил безопасность Божеству! Тогда преданные ИСККОН собрали пожертвования и соорудили решетку на алтаре храма. Полиция вернула Божество обратно в храм. Теперь алтарь на ночь закрывается и через какой-то время открывается взору людей. Эту историю поведал Джананивас Прабху, главный пуджари Маяпурского храма, который сегодня также посетил нашу парикраму. Он так прославил Господа Шиву, который считается лучшим из вайшнавов.

Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Паломники в ожидании прасада

Также на парикраме был еще один ученик Шрилы Прабхупады — Враджендранандана Прабху, который активно проповедует в Соединенных Штатах. Каждый год он присутствует на Маяпурском фестивале и участвует в парикраме. Он тоже поделился своими реализациями. Он рассказал историю мангового дерева, посаженного Господом Чайтаньей, как однажды преданные время киртана проголодались и Господь взял манговое семечко, посадил его в землю, из которого тут же выросло огромное манговое дерево, изобилующее плодами, причем плоды были такими огромными и вкусными, что одного лишь такого плода хватило, чтобы утолить голод одного человека. У тех плодов не было ни косточки, ни кожуры, то есть сплошной нектар.

Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Самадхи Бхактивинода Тхакура

После этого мы с киртаном отправились к тому месту, где разыгралась та лила. Но мы там не останавливались, а прошли сразу в дом Бхактивинода Тхакура. Мы получили даршан самадхи Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакура провел последние свои годы в Пури, приняв образ жизни бабаджи. Однако для того, чтобы оставить тело, он приехал в Калькутту, в свой бхакти-бхаван-бхаджан-кутир. По его завещанию, его тело было предано огню, а прах помещен здесь, в Годрумадвипе, в Сванандасукхандакундже, где находился его дом еще в те времена. Этот дом сохранился, и там же находится храм с Божествами Шри-Шри Гаура-Гададхар, которым поклонялся Бхактивинод Тхакур. Также там самадхи и бхаджан-кутир Гауракишора даса Бабаджи, который любил приходить и слушать, как Бхактивинод Тхакур объясняет «Шримад-Бхагаватам», участвовать в Кришнакатхе. Сохранились личные вещи Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, их комнаты.

Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Шри-Шри Гаура-Гададхара, которым поклонялся Бхактивинод Тхакур

Оттуда мы с киртаном пошли в Бхактиведанта-арогхья-ашрам, в местечко, где преданные выполняют служение для жителей святой дхамы, оказывают им, например, какие-то медицинские услуги. Там живет племенник Шрилы Прабхупады Санкаршан Прабху. В этом месте мы получили даршан Божеств Шри-Шри Джаганнатхи Баладева Субхадры. Вместе с Санкаршаном Прабху, Враджендрананданой Прабху и Джананивасом Прабху мы принимали утренний прасад в составе всей парикрамы. Это был замечательный прасад. Преданные особо готовили для русскоязычной парикрамы прасад абсолютно без острых специй. Поэтому все были очень счастливы…

Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Санкаршан Прабху, племенник Шрилы Прабхупады
Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
Бхактиведанта-арогхья-ашрам

Оттуда мы вернулись в Сурабхикундж. Сейчас там построили на пожертвования паломников замечательный храм. До этого много лет там был маленький-маленький храмик Гаудия Матха. Каждый раз санньяси, настоятель этого храма просил у преданных о пожертвовании. И вот сейчас там стоит большой прекрасный храм.

Арест до выяснения личности, или Кто выше: Шива или Вишну?
В Сурабхикундже

Адираса Прабху сегодня всех радовал своими зажигательными киртанами. Также приехал Чайтанья Чандра Чаран Прабху. Он поделился замечательной Гаура-катхой, прославляя Господа Гаурангу. Также, по традиции, преданные показали сценки из историй, связанных с этим местом, как корова Сурабхи спасла Маркандею Риши от Вселенского Потопа — была такая лила в этом месте. Также это место известно тем, что здесь Бхактивинод Тхакур сделал штаб-квартиру своего движения намахатт. Он открыл около 500 намахатт за 5 лет своей активной проповеди, с 1895 по 1900. И здесь он повторял джапу. Сегодня здесь растет замечательная Туласи.

Киртан в Сурабхикундже

Потом преданные к киртаном отправились дальше, киртан вел Чайтанья Чандра Чаран Прабху. Это был насыщенный день, много катхи, киртанов и прасада. Впереди нас ждет встреча всех семи групп парикрамы на поле перед Маяпурским Чандродайя Мандиром. В этом году было три бенгальских группы, в каждой из которых по 2 тысячи преданных, группа для тех, кто говорит на хинди, группа южноиндийская с основным языком тамили и русскоязычная группа. В целом вся парикрама насчитывает около 12 тысяч преданных. Это будет грандиозная встреча. Раньше встречи происходили в Йогапитхе, но теперь там мало места для 12 тысяч человек.

Ваш слуга БХАКТИ РАТНАКАР АМБАРИША СВАМИ

Тихая переправа через Джалангу

Читайте также: