Божество Радха-Рамана очаровывает

Бхакти Чайтанья Свами
Божество Радха-Рамана очаровывает

Божество Радха-Рамана очаровывает. Изначально Ему поклонялся Гопал Бхатта Госвами, один из Шестерых Госвами Вриндавана. До этого Божество было в образе Дамодара-шалаграма-шилы. Шалаграма-шилы — это Божества Верховной Личности Бога, которым поклоняются в образе черных камней, имеющих различные отметки.

Гопал Бхатта поклонялся Шалаграма-шилам, но внутренне он лелеял желание поклоняться Господу Кришне в традиционном образе Божества, как это делали предшествующие Госвами, Рупа и Санатана, а также их друг, Мадху Пандит. Они поклонялись соответственно Говинде, Мадана-мохану и Гопинатхе.

В один из дней во Вриндаван пришел преданный, который хотел сделать пожертвование. После встречи с Гопалом Бхаттой Госвами он предложил Гопалу Бхатте Госвами пошить одежды и достать украшения для его Божества, не зная, что Госвами поклонялся шилам. Гопал Бхатта Госвами объяснил, что не может использовать подобные предметы в своей пудже, и вежливо отказал этому человеку.

Эти события произошли в день Нрисимха-чатурдаши, день явления Господа Нрисимхадевы. Всю ночь Гопал Бхатга Госвами думал о том, как замечательно было бы поклоняться Господу в Его обычном облике и использовать все те прекрасные параферналии, которые предлагал ему тот преданный. Пока он пребывал в этих раздумьях, у него родилась идея: «Мой Господь, когда Ты пришел как Нрисимхадева, Ты появился из колонны. Так почему Ты не можешь проявить Свой образ из одного из этих священных камней? Ты очень добр к Своим преданным, так, пожалуйста, будь милостив, и исполни это мое желание!» Каковы же были его радость и удивление, когда, проснувшись на следующее утро, он увидел, что его Дамодара-шалаграма-шила превратилась в Божество Радха-Рамана.

На самом деле Гопал Бхатта хотел поклоняться Божеству, которое бы имело черты всех трех Божеств: Мадана-мохана, Гопинатхи и Говинды. Осмотрев чрезвычайно привлекательный облик своего нового Божества, он понял, что его желание было исполнено. Он подумал: «У Него стопы Мадана-мохана, лик Говинды и грудь Гопинатхи!»

Если мы внимательно посмотрим на лотосный образ Шри-Шри Радха-Рамана, мы можем убедиться, что это действительно так. У Радха-Рамана очень мощная форма. Его грудь выступает вперед, трансцендентным образом раскрывая Его качества, и Его тело не имеет следов, обычно остающихся после изваяния Божества. Это подтверждает Его самопроявленную природу.

У Него есть некоторые мелкие детали, которые подчеркивают Его индивидуальность. Например, маленькие зубы и ногти. Он необычен даже в сравнении с другими Божествами, и непосредственно является воплощением Верховного Господа.

Во времена мусульманских вторжений храм Радха-Рамана остался нетронутым, так как солдаты приняли его за обычный дом. Таким образом, Радха-Раман никогда не покидал Вриндавана, в отличие от большинства основных Божеств.

Осмотрев алтарь, мы не увидим Божества Шримати Радхарани. Только Ее одеяние, украшения и корона лежат рядом с Кришной, но сама Она не проявлена для постороннего взгляда. Однако, как преданные, мы понимаем, что Она, несомненно, там присутствует, так как Она никогда не покидает Своего возлюбленного Господа.

Праздник явления Радха-Рамана отмечается на следующий день после Нрисимха-чатурдаши. Его омывают 500 литрами молока, смешанного со множеством других благоприятных субстанций. Место явления находится на территории самадхи Гопала Бхатгы Госвами, всего в нескольких метрах к западу от основного храма.

Ваш слуга БХАКТИ ЧАЙТАНЬЯ СВАМИ

Читайте также: