Бросая вызов затмениям

Вишнурата дас
Бросая вызов затмениям

Говорят, что дни затмений неблагоприятны… Говорят, что жизнь в мегаполисе оскверняет… Но о какой неудаче можно говорить, когда на этих улицах встречаются преданные санкиртаны?! Хотя причина посетовать на судьбу имеется… Ну почему я не взял с собой ничего, никакого даже самого малого фруктика, чтобы угостить Смита-Кришну Прабху? Да, с этой точки зрения, день прошел зря!

Вверху: Смита-Кришна дас на санкиртане. Фото автора

Что же касается затмения, то книги Шрилы Прабхупады сами по себе подобны Солнцу, и, пока они распространяются в Калиюгу, нам ничего не угрожает, потому что это шанс от Самого Господа. Книги с комментариями Шрилы Прабхупады спасают, прежде всего, от затмения разума. В стихе 43 третьей главы Песни Первой «Шримад-Бхагаватам» говорится:

кришне сва-дхамопагате

дхарма-джнанадибхих саха

калау нашта-дришам эша

пуранарко ’дхунодитах

Эта «Бхагавата-пурана» сияет словно Солнце. Она взошла сразу же после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.

В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада свидетельствует:

<…> Шри Кришна, Личность Бога, пришел сюда незадолго до начала Кали-юги, и фактически в самом ее начале Он вернулся в Свою вечную обитель. Во время Своего пребывания на Земле в Своей разнообразной деятельности Он проявил все и, в частности, поведал «Бхагавад-гиту», а также искоренил показную религиозность. Перед уходом из этого материального мира Он через Нараду уполномочил Шри Вьясадеву составить послание «Шримад-Бхагаватам», и теперь «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», подобно факелам, освещают путь незрячим людям этого века. Иными словами, если люди века Кали хотят увидеть истинный свет жизни, они должны обратиться лишь к этим двум книгам, и тогда они смогут достичь цели своей жизни. В «Бхагавад-гите» излагается то, что следует изучить, прежде чем приступить к изучению «Бхагаватам». А «Шримад-Бхагаватам» — это суммум бонум жизни, воплощение Господа Шри Кришны. Поэтому мы должны принимать «Шримад-Бхагаватам» как непосредственное проявление Господа Кришны. Тот, кто способен видеть «Шримад-Бхагаватам», может видеть и Самого Господа Шри Кришну. Они тождественны друг другу.

Ваш слуга ВИШНУРАТА дас

Читайте также: