Даршан Господа Виттала

Даршан Господа Виттала

Программа ежегодной Садху-санги с участием Его Святейшества Субхага Свами прошла в этом году в Пандхарпура Дхаме с 26 ноября по 1 декабря. В ней приняло участие около 200 вайшнавов со всей Индии. Каждый раз мы с нетерпением ждем этой программы, ведь она дает нам шанс общения с единомышленниками и прославления Господа Кришны в святой дхаме! Такие встречи предоставляют отличную возможность усилить свою преданность Господу Кришне благодаря многочисленным шраванам и киртанам. Хотя подготовка к программе «Садху-санга» идет целый год, самая активная фаза включается лишь за несколько дней для начала. Об этом пойдет следующий небольшой рассказ.

Брахмачари и группа местных преданных съезжаются 24-го и 25-го декабря для организации программы. Для фестиваля бронируется просторный зал местной дхармашалы. Поварам отводят место под кухню, и различные группы преданных приступают к подготовке к своему уважаемому служению.

Команда обеспечения включается в очень плотный график 4-дневного события с акцентом на шраванам.

Шрила Прабхупада сказал:

«Таким образом, мы в настоящий момент все спим и спим в своем невежестве. Поэтому, чтобы обрести знание, нам нужно обратиться в слух. Шраванам. Поэтому, для того, чтобы включиться в преданное служение, надо использовать слух, шраванам». /Из лекции по ШБ (5.5.19) от 7 ноября 1976 г. во Вриндаване/

Зал был украшен баннерами с цитатами Шрилы Прабхупады о том, как важно общаться с преданными. На заднем плане было размещено изображение Господа Виттала и Шрилы Прабхупады на фоне реки Чандрабхаги. Первые два дня утренние лекции по Бхагаватам давал Его Святейшество Субхаг Свами. Он подчеркивал важность следования Шриле Прабхупаде как оно есть. Ученик должен слушать из уст духовного учителя с полным вниманием. Махарадж отметил, что ключ к духовному прогрессу лежит в удовлетворении Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев.

Шрила Прабхупада очень строго сказал:

«Мой Гуру Махараджа имел обыкновение говорить… Того, кто не заинтересован слушанием, он называл мастером дандавата. Любого, кто к нему приходил, он относил либо к категории дандаватчика, либо к слушающим. Так что сам по себе дандават — это замечательно, но, если при этом ты не развиваешь в себе качество слушателя, шраванам, это не принесет большой пользы». /Из лекции по ШБ, 1.2.8 от 19 октября 1972 г. во Вриндаване.

Каждодневно проходило еще по три семинара. А по вечерам преданные танцевали на киртане во время Гаура-арати.

Даршан Господа Виттала

Вот какие были, например, семинары: «Как избегать нама-апарадх» (Его милость Шьямасундарананда дас Брахмачари); «Шрила Прабхупада — центр нашей жизни» (Его милость Вишнучаран дас); «Этикет вайшнава» (Его Святейшество Бхакти Ананда Харидас Свами); «Жизнь в преданности в грихастха-ашраме» (Его милость Сатьярадж дас Адхикари); «Как служить духовному учителю» (Его милость Нилкамала дас Брахмачари). Брахмачари наслаждались семинарами Его Святейшества Бхакти Ананды Харидаса Свами и Его милости Шьямасундарананды даса.

На третий день преданные отправились на даршан в Пандхарпур Дхаму. Сперва они посетили Гопалпур, расположенный в месте слияния рек Бхимы и Пушпавати. Согласно второй главы Сканда-пураны, это то место, где Господь Кришна проявил Свои вриндаванские игры. Говорится, что река Пушпавати не отлична от реки Ямуны. А небольшой холм, на котором возвышается Гопалпурский храм, называется Говардхан.Сюда Господь пришел с коровами и дружками-пастушками в поисках расстроенной Рукмини.

После Гопалпура мы побывали в Вишнупаде. Здесь Господь вкушал вместе со Своими дружками-пастушками. На одном из камней остались следы Его стоп и следы от коровьих копыт. Эти святыни стали объектом почитания.

Даршан Господа Виттала был удивителен! Вся атмосфера вокруг главной святыни храма была пропитана настроением преданности. Мы прикоснулись к стопам Господа, а потом получили даршан Рукмини Деви. Выйдя из храма, преданные приняли прасадные ладду, а затем направились к храму Пундалик, который находится на берегах реки Чандрабхаги.

В «Пандуранга Махатме» Падма-пураны есть история о том, как Господь пришел однажды к Своему преданному по имени Пундалик, который ухаживал за своими родителями. На просьбу о том, какое благословение Пундалик хотел бы получить от Господа, Пундалик попросил Его остаться в этом месте и давать Свой даршан всем и каждому.

После Пундалика преданные пересекли Чандрабхагу на лодке и отправились в Прабхупада-гхат, сооруженный и поддерживаемый ИСККОН Пандхарпура. Там вайшнавы совершили омовение в очищающих водах Чандрабхаги.

Вечером того же дня Махарадж вдохновил всех отправиться к месту явления Прахлады Махараджа, которое расположено неподалеку, так что организаторам пришлось в спешном порядке подкорректировать расписание финального дня.

Даршан Господа Виттала

На следующее утро Субхаг Махарадж заставил всех танцевать в экстатическом киртане на Туласи-арати. После утренней программы преданные отправились в храм Шри Лакшми-Нарасимхи в Нира Нарсингпур. К нам также присоединился брахмачари из Пандхарпурского ИСККОН в качестве гида.

Как гласит предание, Прахлад Махарадж родился здесь, на берегах реки Нира. Юный Прахлад Махарадж слепил здесь из песка мурти Нарасимхи и поклонялся своему почитаемому Господу. Этому мурти до сих пор идет поклонение в местном храме. Другое мурти Господа Нарасимхи, из камня, было создано Господом Брахмой.

Преданные обошли вокруг храма, радостно танцуя в харинама-санкиртане. Один из мололых преданных доставил прасадный кичри на машине из Пандхарпура, и прасад был подан горячим после катхи об играх Господа. Преданные также наслаждались знаменитыми, но недорогими гранатами Махараштры. Махарадж уделил много времени общению с преданными и ответил на их духовные вопросы. Позже, вайшнавы-актеры развернули перед нами удивительную драму о Господе Нарасимхе и Хираньякашипу.

Духовным пикником наслаждались все!

Шрила Прабхупада сказал:

«Так что если человек общается с преданными и старается избегать оскорблений при повторении имени Господа и поклонении Божеству, его сердце очищается, и тогда Господь открывает ему Свои трансцендентное имя, образ и деяния». /ШБ, 4.24.59, комм./

И, таким образом, наши преданные теперь были готовы к завершающей церемонии празника. Команда организаторов и волонтеров были отмечены благодарностью и признательностью. Затем пришло время послушать и о личных реализациях вайшнавов. Все преданные были исполнены энтузиазма и вдохновения — ведь это были целых четыре дня событий! Море киртана, Харикатха и паломничество в обществе преданных — все это было оживляющим потоком. Преданные были счастливы провести время со своим духовным учителем. Новый бхакта из Пенджаба отметил, что был поражен, увидев столько много преданных на Мангала-арати, а потом еще и на Гаура-арати, которые отражают главное утреннего часа. Бхакта внимательно слушал семинары и получил прекрасную возможность служения другим вайшнавам. По его словам, он начал служить прасаду еще до того, как приступил к еде, — увидев, как Махарадж лично раздавал прасад преданным.

Шрила Прабхупада сказал:

«Я очень рад узнать, что ты [Ануттама дас] чувствуешь себя счастливым, выполняя свое преданное служение. Служение, которое преданные Кришны, есть высший уровень духовного совершенства, так что твое желание совершать служение другим преданным — это прекрасно. Всегда сохраняй это смиренное положение, и твой пример послужит источником духовного вдохновения для всех». /12 апреля 1972 г., Сидней, Австралия/

Пандхарпур не отличен от духовного мира, так как упоминается во многих местах в Пуранах. Господь Шива описывает славу Пандхарпура Дхамы Матери Парвати в Скана-пуране, а Нарада Муни говорит о нем в Падма-пуране. Так, Господь Шива обращается к Нараде: «Паломник в Шри Пандхари — наиболее святой среди других. Среди всех рек самая священная река — это Чандрабхага. А из всех образов Господа Шри Виттал — самый лучший. И лучший среди всех преданных — это Пундалик».

Посетить Пандхарпур было для преданных высочайшей удачей. Присутствие Господа Виттала создает божественную атмосферу счастья и умиротворения, в котором нет места никаких тревогам. Господь Виттал также прислушивается к сердечному ритму нашей проповеди. И далеко не последнее место в сердце останется вкусу сахарных сладостей из Пандхарпура Дхамы.

Даршан Господа Виттала

Коллектив Садху-санги от всего сердца и очень высоко ценит помощь и участие ИСККОН Пандхарпура в организации программы. Мы в высшей степени признательны Его Святейшеству Субхагу Свами, который выполняет роль главной движущей силы программы. Мы благодарны ему за время и энергию, которую он подарил нам в виде своего живого общения!

Да благословит Господь Виттал всех нас!

Ваш слуга АСИМ КРИШНА дас

Источник http://www.dandavats.com/?p=69557

 

Оригинал статьи

 

Pandharpur Sadhu Sanga 2018

More photos: https://goo.gl/aKiBtc

Pandharpur Sadhu Sanga 2018 with HH Subhag Swami

This year’s annual Sadhu Sanga program with HH Subhag Swami was held in Pandharpur Dham from 26th November to 1st December 2018. Around 200 devotees from all over India participated in the program. Every year devotees wait with anticipation for this program where they get a chance to associate with like minded devotees and glorify lord Krishna in a holy Dham. Such programs provide a nice opportunity to enhance our devotion to Lord Krishna through lots of sravanam and kirtanam. Although the preparation for the Sadhu Sanga program is a year long process but the actual feild work started a few days before. A small report is as follows.

Brahmacharis and few local devotees started arriving on 24th and 25th December to arrange for the program. A local Dharamshala with a spacious hall was booked as the venue for the Sadhu Sanga program. Cooks were assigned their kitchen and different groups of devotees got ready for their respective services.

The organizing team had arranged a very busy schedule for the four-day event with a special focus on ‘sravanam’.

Srila Prabhupad says:

“So at the present moment we are sleeping, sleeping in the darkness. Therefore to get knowledge we have to use our ears. Śravaṇam. Therefore to enter into the devotional service one has to use this ear, śravaṇam.” – Transcripts, SB 5.5.19, Nov. 7, 1976 Vrindavan

The program hall was beautified with banners of Srila Prabhupada quotes regarding the importance of devotee association. A very big background flex had the pictures of Lord Vitthal and Srila Prabhupada with the backdrop of the Chandrabhaga river. For the first two days His Holiness Subhag Swami delivered morning Bhagavatam classes. He stressed the importance of following Srila Prabhupada as it is. A disciple must hear from his Spiritual master with rapt attention and Maharaj stressed that the key for spiritual advancement lies in satisfying Srila Prabhupada and the previous acharyas.

Srila Prabhupad said very strongly,

“My Guru Mahārāja used to say… One who was not interested in hearing, he used to call him a daṇḍavat-class, daṇḍavat-class of men. Anyone who will come to him, he would see whether he is a daṇḍavat-class of man or hearing class of man. So daṇḍavat is nice, but by offering daṇḍavat, if one does not develop the intent of hearing, śravaṇam, then he is not making very much progress.” – Śrīmad-Bhāgavatam 1.2.8 lecture transcript, Oct. 19, 1972, Vṛndāvana.

Three more seminars were arranged each day. In the evening devotees danced in an uproarious Gaur arti kirtan.

Some of the seminars were, “How to avoid Naam Aparadh by His Grace Shyamsunderanand Das Brahmachari; Srila Prabhupada, the centre of our lives by His Grace Vishnucharan das; Vaishnava Etiquette by His Holiness Bhakti Anand Haridas Swami; Devotional Life in Grhasta Ashram by his Grace Satyaraj Das Adhikari; How to serve the Spiritual Master by His Grace Neelkamal Das Brahmachari. A Couple of Brahmachari classes by His Holiness Bhakti Anand Haridas Swami and His Grace Shyamsunderanand Das Brahmachari were enjoyed and cherished by the Brahmacharis.

On the third day the devotees went for the Pandharpur Dham Darshan. We first visited Gopalpur, located at the confluence of Bhima and Pushpavati rivers. According to the second chapter of Skandh Purana, this is the place where Lord Krishna manifested his Vrindavan pastimes. It is written that river Pushpavati is non-different from River Yamuna. The small hill, on which the temple is present in Gopalpur is Govardhan itself. Here the Lord arrived with cows and cowheard boyfriends in search of upset mother Rukmini. From Gopalpur we visited Vishnupad. Here the lord is engaged in his past time of eating with cowheard boyfriends. The stone there bears the footmarks of the Lord and Cows hoofprints, which are faithfully worshipped. After Vishnupads darshan all the devotees reached the Rukmani Vitthal Temple. We all waited in a two-hour long queue for the Darshan but the wait was worth it. The devotees sang and danced all along the queue singing the names of Vitthal and Panduranga.

Lords Vitthal’s darshan was amazing, the atmosphere in the main sanctum of the temple was surcharged with waves of devotion. We touched the Lord’s feet and then took the darshan of Rukmini Devi. After coming out of the temple the devotees enjoyed the ladoo prasadam and moved towards the Pundalik temple on the banks of the river Chandrabhaga.

According to a story in Pandurang Mahatma in Padma Purana, the lord came to give Darshan to devotee Pundalik engaged in serving his parents. On being asked for a benediction by the Lord, Pundalik requested the lord to stay there and give Darshan to everyone. Such is the enormous magnanimity of the pure devotees!

The devotees then crossed the chandrabhaga on boat to arrive at Prabhpad ghat constructed and maintained by ISKCON Pandharpur and took bath in the purifying waters of the chandrabhaga.

The same afternoon Maharaj inspired everybody to visit the birthplace of Prahlad Maharaj which was nearby, so the organizing team quickly modified the program schedule for the final day.

The next morning Subhag Maharaj made everyone dance incessantly in his enthusiastic Tulsi Aarti Kirtan. After the morning program, the devotees got ready to visit Sri Lakshmi Narasimha Temple in Nira Narsingpur. A brahmachari from Iskcon Pandharpur also joined us to guide the trip. Anecdotes tell that Prahlad Maharaj was born here on the banks of river Neera. Young Prahlad Maharaj made a deity of Narasingha with sand and worshipped his venerable Lord. This deity is still being worshiped in the temple. The other deity of Lord Narasimha was made by Lord Brahma from stone. The devotees circumbulated the temple, dancing joyfully with harinam sankirtan. One of the young devotees transported khichri prasadam in an auto from Pandharpur which was served hot after listening to Lords pastimes. Devotees also enjoyed the famous but cheap pomegranates of Maharashtra. Maharaj spent a lot of time with the devotees, and answered their spiritual queries. Later, the drama team enacted a wonderful drama of Lord Narsingh and Hiranyakashipu.

Everyone enjoyed the spiritual picnic.

Srila Prabhupada says:

“The conclusion is that when one’s heart is purified by the association of devotees and by the avoidance of the offenses committed when chanting and worshiping the Lord, the transcendental name, form and activities of the Lord are revealed by the Lord.” ( SB 4.24.59 Purport)

The devotees got ready for the concluding ceremony after the feast. The organizing team and the volunteers were presented with a token of appreciation. Next was the time to hear the realizations from the devotees. All the devotees were very enthusiastic and encouraged after the four-day event. Lots of Kirtan, harikatha and Pilgrimage in association of devotees was very enlivening. Devotees were happy to spend time with their Spiritual master. One of the new Bhaktas from Punjab remarked that he was surprised to see more attendance of devotees during the Mangal Aarti then the Gaur arti, which reflected the importance given to the morning program. He listened to seminars attentively and got a nice chance to serve other vaishnavas. He said that he began serving prasadam before his taking it, when he saw Maharaj personally serving prasadam to the devotees.

Srila Prabhupada says:

I am very pleased to know that you are feeling happy in your execution of devotional service. Service of Krishna’s devotees is the highest stage of spiritual perfection, so your desire to render service to the other devotees is very nice. You keep this humble attitude always, and your example will be a source of spiritual inspiration for everyone. – Letter to: Anuttama, April 12, 1972, Sydney, Australia

Pandharpur is non-different from the spiritual world as is evident from numerous references in the Puranas. Lord Shiva describes the glories of Pandharpur Dham to mother Parvati in the Skanda purana, and to Narada Muni in the Padmapurana. At one instance Lord Shiva is telling Narada, “Shri Pandhari pilgrim is the most sacred among all, in all rivers the holiest river is the Chandrabhaga, in all Lords Shri Vitthal is the best and, in all devotees, Pundalik is the best.

Devotees felt highly fortunate to visit Pandharpur Dham. The presence of Lord Vitthal creates a divine atmosphere of happiness and satisfaction devoid of any anxiety. Lord Vitthal also hears our heartfelt prayers. Last but not the least the devotees will also not forget the taste of sweet sugarcanes which grew abound in Pandharpur Dham.

The Sadhu Sanga team heartfully appreciates the help and the assistance provided by ISKCON Pandharpur in arranging the program. We are highly greatful to His Holiness Subhag Swami who is the driving force behind this program. We are grateful for the time and energy he spared in giving us his vital association.

Читайте также: