Древняя дорога между Сахалином и материком напомнила о мосте Рамы

Ядунандана дас
Древняя дорога между Сахалином и материком напомнила о мосте Рамы
Мост Рамы

Удивительная картина открылась взорам местных жителей и туристов на побережье Сахалина вблизи села Дуэ после очередного отлива, рассказывает исследователь и путешественник Светлана Третьякова. Появилось нечто, похожее на какую-то древнюю дорогу. Видимо когда-то здесь уровень моря был гораздо выше, и эту каменную «трассу» местные жители просто не замечали. Причем камни, из которых сложена дорога, не только огромные, но и очень плотно пригнаны друг к другу, что навело экспертов на мысль о явно искусственном происхождении дороги. Были тут же высказаны гипотезы о роли находки как некоего моста, связывавшего Сахалин и материк по дну нынешнего Татарского пролива…

 

Многие исследователи сразу же подумали о «мосте Рамы» протяженностью 48 километров. На старинных картах видно, что мост использовался в качестве пешеходного пути аж до конца XV века, пока не был разрушен землетрясением.

Был ли Мост Рамы древним инженерным сооружением или естественное образованием? На первый взгляд кажется, что Мост Рамы — это просто цепочка маленьких коралловых островов и мелководья в Полкском проливе, связывающая южный берег Индии с островом Шри-Ланка (ранее его называли Цейлоном). В районе Моста Рамы между островками наблюдается необъяснимое и резкое поднятие дна с глубины 10–12 м до 1–0,5 м, так что по мосту можно пройти, находясь в воде приметно по пояс, или проплыть на маленьких лодках (для небольших судов доступен только пролив между мысом Рамнад и островом Рамешвар — это так называемый проход Памбас). Собственно мост длиной 30 км протянулся от острова Памбан (другое его название Рамешварам, то есть «место Бога Рамы») на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки. В 18 км юго-восточнее Рамешварама на длинной песчаной косе некогда стоял город Дханушкоди, который в 1964 г. был полностью разрушен циклоном. После циклона уцелел только один храм Котхандарасвами, возле которого часть врагов Рамы сдались ему в плен, а в районе косы на дне моря лежит еще один никому не известный храм, о котором не сохранилось никаких сведений. С этого места начинается Мост Рамы.

Существует и другое название моста — Адамов мост. Такое название ему дали мусульмане. Согласно арабским легендам, когда Бог поселил изгнанного из рая Адама на острове Цейлон, а по затем Адам по этой отмели перешел на материк.

Понятно, что для индусов во все времена мост считался сооружением, построенным Рамой в незапамятные времена, для них мост и поныне представляет собой священное место. Дискуссия о том, естественный это мост или искусственный, вновь разгорелась после того, как правительство Индии в 2001 году решило снести Мост Рамы и сделать Полкский пролив полностью судоходным, что позволит экономить 30 часов плавания вокруг островов (примерно 400 км пути). Канал здесь предложил провести еще в 1850 году англичанин, командор Тэйлор, а в 1955 году этот план хотел осуществить Джавахарлал Неру.

Однако священные места своего же народа разрушать как-то неэтично, поэтому правительство Индии в Верховном суде Индии заявило, что ну, дескать, не имеется никаких исторических доказательств строительства моста Рамой («Рамаяна», хоть и священная книга, но, разумеется, не в счет).

Древняя дорога между Сахалином и материком напомнила о мосте Рамы
Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея. Фото: Wilfriedbluhm.de

И вот 27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию «SaveRamSethu» («Спасите Мост Рамы!») по спасению Моста Рамы. Для индусов Мост Рамы — живое доказательство их древней истории, и начавшееся «строительство» затронуло чувства миллионов верующих. Противники идеи сноса также заявляют, что разрушение моста затронет всю местную экосистему. С северо-восточной стороны моста плещется опасный Полкский залив с его штормами и циклонами. С юго-западной стороны переливается на Солнце довольно спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет эти два разных залива и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. По мнению ученых, цунами, обрушившийся на Индию и унесший десятки тысяч жизней в 2004 году был значительно ослаблен мостом Рамы, и в противном случае жертв было бы куда больше.

Под воззванием «SaveRamSethu» подписались тысячи людей. Защитники Моста Рамы предлагают принять другой проект трассы канала, не повредив древнее сооружение, а именно прорыть его по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно, но Мадрасский Высокий суд в 2007 году принял решение о том, что Мост Рамы — это все-таки искусственная структура.

Масла в огонь подлили снимки, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад. На них четко виден настоящий мост, хотя специалисты НАСА и заявили, что снимки не дают конкретной информации о происхождении или возрасте цепи островов. Зато индийская газета «HindustanTimes» сообщила, что снимки НАСА служат доказательством реальности индийских сказаний. Геологическая служба Индии (GSI) исследовала всю структуру Моста Рамы. В районе Моста было пробурено 100 скважин, и взятые пробы грунта были тщательно изучены, в том числе было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате исследований было выявлено, что невысокий подводный хребет (мост) шириной от 1,6 до 4 км представляет собой аномалию, поскольку неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 м правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твёрдый грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не может быть естественным образованием, а положен сверху на песчаный грунт. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Мнения ученых, как водится, разделились и по поводу возраста, и по поводу происхождения моста. Что ж, за легендами и мифами часто скрывается реальность, и Шлиман нашел Трою, потому что, вопреки мнению учёных, поверил Гомеру!

Все же, несмотря на протесты общественности, корпорация «Sethusamudram» начала строительные работы на месте будущего канала, но по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. Неожиданный для этого времени шторм разметал суда и не дал продолжать работы.

Верующие индусы сразу заявили, что это Царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита переводится как «рукотворная набережная». В древних источниках и в «Рамаяне» он также упоминается как «мост Налы» и как «Священная дамба», а в тамильском варианте «Рамаяны» этой Священной дамбе посвящена целая глава. Упоминание о строительстве моста Рамы находится не только в «Рамаяне», но и во всех Пуранах (индийских священных книгах) и в «Махабхарате». В атласе Шварцберга (стр. 38) на карте Индии периода 1290 — 1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как «Setubandha» («Рукотворная набережная»). В течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам, и даже Марко Поло (1254 — 1324) описал его в своей книге «Il Milione» («Миллион»). Согласно старинным картам, вплоть до 1480 года мост был пешеходным и полностью находился над водой, и люди ходили по нему из Индии на Шри-Ланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на 1-1,2 м, а в одном месте образовался разрыв, который теперь надо преодолевать вплавь.

Источник

http://earth-chronicles.ru/news/2013-05-21-44135

Ваш слуга ЯДУНАНДАНА дас

Читайте также: