Гопал Кришна Госвами и Бхакти Вигьяна Госвами об уходе Ананги Мохана Прабху, Адхиягьи Прабху и Льва Храмилова в 2010 году

Гопал Кришна Госвами и Бхакти Вигьяна Госвами об уходе Ананги Мохана Прабху, Адхиягьи Прабху и Льва Храмилова в 2010 году

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде! Ананга Мохан и Адхиягья оба были очень преданными учениками, верными слугами движения санкиртаны Шрилы Прабхупады. Конечно, Ананга Мохан был дольше в движении, чем Адхиягья. Он присоединился к ИСККОН в Нижегородском храме. Насколько я помню, он пришел в ИСККОН более 15 лет назад. Он был очень скромным и замечательным преданным. Он был доволен в любом ситуации. Я не думаю, что у кого-то из преданных в Нижнем Новгороде когда-либо возникали трения с Ананга Моханом. Я также думаю, что ни у кого никогда не было никаких жалоб на него. Он был очень преданный распространитель книг. Он никогда не упускал возможности распространить книги Шрилы Прабхупады. В августе Ананга Мохан сопровождал меня на прогулке в лесу в Нижнем Новгороде. Я был потрясен, когда узнал, что он даже в лесу продал большую книгу. В Ярославле он также сопровождал меня во время прогулки. И я заметил, что почти всю прогулку он распространял книги Шрилы Прабхупады и рассказывал людям о славе этих книг. Он был очень простым брахмачари. Я думаю, что он никогда не предъявлял никаких требований. Он был привязан к повторению святого имени и изучению книг Шрилы Прабхупады. Адхиягья также был великой душой. С первой встречи с ним я заметил, что он всегда занят повторением джапы или чтением книг или распространением книг. Он был очень скромным и аскетичным преданным. Он очень сильно верил в могущество книг Шрилы Прабхупады и был очень привязан к их чтению и распространению. Его основным занятием было распространение книг. Все, кто знали его, очень его уважали. Насколько я помню, он присоединился к движению во Владимире, а позже переехал в Нижний Новгород. Я помню, что однажды мы с ним вместе летели из Москвы в Дели самолетом Аэрофлота на Карттику. Я увидел, что в аэропорту он просто сидел и читал Гиту и не проявлял никакого интереса к тому, что происходило вокруг него в этом аэропорту. В самолете он также продолжил читать Гиту. Несколько раз он участвовал во Враджа Мандала Парикраме. Я не уверен, участвовал ли он в Навадвипа-парикрамах. И Ананга Мохан, и Адхиягья были стойкими брахмачари. Оба они внимательно слушали лекции по Бхагаватам. Как их духовному учителю, мне, конечно же, доставила большую боль новость об их неожиданной смерти в автокатастрофе 3 дня назад. Они путешествовали как воины Армии Санкиртаны Господа Чайтаньи. Я лично уверен, что эти великие души отправились обратно к Богу. Они были полностью под защитой Господа. Мне также было больно услышать, о том, что в этой аварии также погиб бхакта Лев. Он был искренней душой и оставил тело, путешествуя как воин Армии Господа Чайтаньи. Насколько я знаю, бхакта Сергей еще находится в коме. Я надеюсь, что он поправится. Наши жизни полностью во власти Верховного Господа. Любой из нас может оставить тело в любой момент. Как объясняют писания — опасность подстерегает нас на каждом шагу. Поэтому мы должны быть всегда в сознании Кришны. Ананга Мохан и Адхиягья были образцовыми преданными. Мы должны следовать их примеру.

Ваш доброжелатель ГОПАЛ КРИШНА ГОСВАМИ

Гопал Кришна Госвами и Бхакти Вигьяна Госвами об уходе Ананги Мохана Прабху, Адхиягьи Прабху и Льва Храмилова в 2010 году

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: «Вайшнав знает, что вся эта жизнь имеет ценность лишь постольку, поскольку может научить нас чему-то, поэтому, что бы ни делал вайшнав, он делает, учась и уча других»

Дорогие Ананга Мохан Прабху и Адхиягья Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! С огромной болью я принял известие о вашем уходе. Расставание с вайшнавами — всегда боль, а расставание с такими вайшнавами — двойное страдание. Тень вашего ухода легла на все мои последние мысли. Снова и снова я задавал себе и Кришне один вопрос: «Почему?» В течение последних дней я не мог думать ни о чем другом — Кришна так неожиданно и болезненно напомнил нам о бренности всего сущего. Я практически не знал Адхиягью, но Анангу Мохана знал хорошо и давно. Про Адхиягью мне рассказал Его Святейшество Гопал Кришна Махараджа, превознося его достоинства, его серьезность и полную самоотверженную сосредоточенность. Ананга Мохан же был святым человеком. Это не преувеличение и запоздалая попытка оправдаться. Было очевидно, что этот человек абсолюьно ничего не хочет для себя. Все, что он делал, было для других. И именно это желание помочь другим, толкало его выходить на улицу и распространять книги Шрилы Прабхупады. Скромные и застенчивым людям — а он был именно таким — очень трудно подходить к незнакомым, очень трудно предлагать им что-то. Воплощенная деликатность и скромность, он тем не менее всю свою жизнь распространял книги, видя в этом свое предназначение и смысл своей жизни. Я снова и снова думал: «Почему Кришна забрал вас?» Разумеется, всем нам рано или поздно придется уходить, и еще не понятно, какой уход лучше. Старость, беспомощность, угасание материального разума — кто из нас хотел бы этого? Наверное, никто. Все мы стоим в длинной очереди, и никто не знает, когда выкликнут наше имя. Смирение и терпение помогают принять любой поворот нашей судьбы без ропота, без огорчений. В конце концов, именно в это совершенство жизни — научиться все время помнить о Кришне, что невозможно сделать без смирения и терпения. На память пришла притча, которую рассказал нам Шрила Прабхупада. Ее же приводит в «Бхакти-сандарбхе» Шрила Джива Госвами. Садху встречается с принцем и желает ему долгой жизни. Он идет дальше и видит брахмачари, и с уст его срывается неожиданное благословение: «Умри сейчас». Следом навстречу ему попадается мясник, и он произносит: «Тебе нельзя умирать, но и жить тоже нельзя». Четвертым он видит вайшнава и с улыбкой говорит: «А тебе все равно — ты можешь жить, а можешь умереть». Мне стало немного легче. Вайшнавам все равно. Они живут для Кришны и умирают для него. Как говорится в первой песни Шримад-Бхагаватам, смерть пришла к Нараде Муни в той жизни, когда он родился сыном служанки, как вспышка молнии. Наверное, что-то вроде этого ощутили и вы — вспышка молнии, которая на мгновение осветила темноту и высветила для вас Кришну, прячущегося в ней. Стало немного легче. Для обычного человека смерть — всегда трагедия, потому что она уносит с собой все, абсолютно все, но для вайшнава смерть — не трагедия, Кришну она унести не может, а ничего другого у вайшнава и так нет. Гопал Кришна Махараджа почти сразу позвонил мне после того, как узнал о вашем уходе. Мне редко приходилось слышать его таким огорченным. Снова и снова он повторял одну вещь, о которой думал я: «Они вернулись к Кришне. Они наверняка вернулись к Кришне». Но мысли все равно продолжали вертеться вокруг этого события, которое потрясло многих. Еще одна вещь из писаний вспомнилась мне и послужила некоторым утешением. Баладева Видьябхушана в комментарии к Веданте отвечает на вопрос о карме преданного. Из шастр следует, что у вайшнава нет прарабдха кармы, даже ее уничтожает преданное служение. Но тогда возникает вопрос: «Как же живет преданный? На какой энергии держится его тело, если материальная энергия кармы уже иссякла?» Ачарья отвечает: «Энергию, поддерживающую это тело в случае с чистым вайшнавом, дает ему сам Кришна, чтобы вайшнав мог оставаться еще какое-то время в этом мире и проповедовать другим». Кришна до поры до времени держит проповедников здесь, чтобы они могли передать свой опыт и свою бхакти другим, но затем, когда Его нетерпение увидеть своих преданных становится нестерпимым, Он как бы отключает свою энергию, и душа возвращается к Нему. Кто знает, может быть, в этом секрет вашего неожиданного ухода? Но есть еще одна вещь, которую нельзя забывать. Вайшнав сам знает, что вся эта жизнь имеет ценность лишь постольку, поскольку может научить нас чему-то, поэтому, что бы ни делал вайшнав, он делает, учась и уча других. Уход вайшнава — это всегда урок. Даже в своем уходе вайшнав проявляет сострадательную природу своей чистой души. Шрила Прабхупада своим уходом учил всех тому, как надо умирать в полном сознании Кришны. Вы же своим внезапным уходом снова напомнили нам, забывчивым и легкомысленным, что жизнь может оборваться в любое мгновение, что все наши планы отложить сознание Кришны на будущее, когда у нас будет для него больше времени, смехотворны и безнадежно глупы. Всей своей жизнью вы учили вайшнавов, окружавших вас, что значит полная самоотверженность и полная сосредоточенность, полная готовность вернуться к Кришне, и сейчас преподали всем еще один очень важный и своевременный урок. Я понял одну нелегкую вещь: наш ужас перед такой смертью — проявление нашей неготовности, нашей духовной лени, нашей самоуспокоенности. Кто-то же должен вывести нас из этого состояния, напомнив нам о том, какова природа жизни и смерти в этом мире. Этим прощальным письмом я хотел поблагодарить вас за последний урок. Это тоже ваша проповедь, ваша последняя проповедь. Как хотелось бы, чтобы урок этот не прошел даром. Спасибо вам за все. Пожалуйста, простите меня за невольные оскорбления, за недостаток внимания, теплоты и любви. Я уверен, что Кришна и Шрила Прабхупада с лихвой возместят вам все, чего вы, может быть, недополучили здесь. И, если можете, пожалуйста, вспомните обо мне.

Ваш слуга БХАКТИ ВИГЬЯНА ГОСВАМИ

Читайте также: