Гурукули из Брисбена, ставший вице-президентом храма, рассуждает о перспективах ИСККОН

Гурукули из Брисбена, ставший вице-президентом храма, рассуждает о перспективах ИСККОН

Успешность ныне в тренде в ИСККОН. Поэтому недавно ИСККОН-Ньюз обратился к Джанардане Кевину, австралийскому выпуснику Вриндаванской гурукулы, который теперь работает региональным менеджером в Квинслендском университете и выполняет служение вице-президента храма ИСККОН в Брисбене. А еще он прославился своими сладостными киртанами.

На фото вверху: Со своей супругой Мохини Матьей

Интеллигентно и остроумно Джанардан делится своим гурукульским опытом, тем, почему «каждый должен хотеть быть управляющим храмом», тем, что он делает для брисбейнской общины и как помочь молодому поколению взять на себя ответственность за развитие общества.

Когда ты родился?

Мне 32 года. Я родился в Сиднее в 1986 году, это было в год празднования 500-летия со дня Явления Господа Чайтаньи. Хотелось бы, чтобы это обстоятельство придало мне некую магическую духовную суперсилу, но, к сожалению, это был не тот случай.

Можешь рассказать нам о семье, в которой ты явился на свет? И о том, как закончилась твоя учеба во Вриндаванской гурукуле…

Мою маму зовут Анандой, а отца звали Вришабхану. Они присоединились к ИСККОН в 80-х в Сиднее. Перед этим моя мать изучала натуропатическую медицину, а отец был агрономом. Однако в ИСККОН их служением стала «санкиртана», которая главным образом была средством сбора денег для проектов ИСККОН. Значительная доля средств для оригинального Маяпурского комплекса поступила от австралийских преданных. Подобно многим другим родители посвятили свою молодость осуществлению ви́дения Шрилы Прабхупады.

Впервые в Индию я приехал со своими родителями, когда мне было три годика, и свой четвертый день рождения я встретил в Маяпуре. Вскоре после возращения в Австралию наша семья отправилась на север страны на прекрасную сельскохозяйственную общину «Нью Вриндавана», где я пошел в свою первую гурукулу. В 1994 году, когда мне исполнилось уже 7 лет, мне посчастливилось стать учеником гурукулы во Вриндаване, где я проучился до 2001 года.

Гурукули из Брисбена, ставший вице-президентом храма, рассуждает о перспективах ИСККОН

Вриндаванская гурукула (в центре среднего ряда)

Расскажи о своей жизни во Вриндаванской гурукуле. Как она повлияла на твои жизненные ориентиры?

Моих родителей часто спрашивают о том, как они могли отправить своего юного сына в другую часть Света, да еще одного и так надолго, причем во многие уголки Индии. Но я никогда не испытывал принуждения, когда меня туда отправили. Мои родители звонили мне и говорили: «Дайте нам знать, если захочешь вернуться домой, и мы доставим тебя ближайшим же рейсом обратно в Австралию». Но я был независимым ребенком. Мне нравилось жить во Вриндаване со своими друзьями — это походило на приключение. Еще до того, как пойти первый раз в школу, я воображал себе, что жизнь во Вриндаванской гурукуле — это все равно что жизнь Тарзана, который раскачивается на лиане в джунглях среди обезьян. Ну, конечно, это не было в точности как с Тарзаном, но определенно это было приключением и уникальным путем роста.

Мой гурукульский опыт был по всех отношениях положительным и вселил в меня сильную уверенность в том, что в жизни есть высшая цель, лежащая за пределами материализма. Взрослея в Шри Вриндавана Дхаме, я обретал прочную связь с Шри-Шри Радхой-и-Кришной и чувство признательности к Ним.

Мой отец оставил этот мир в 2001 году. Это случилось в мой последний год учебы в гурукуле во Вриндаване, перед моим возвращением в свою семью в Австралию.

Чем ты занимаешься профессионально?

Деятельность, которой я сейчас занимаюсь, звучит так: «региональный менеджер по Южной Азии». Я работаю в Квинcлендском университете, это один из ведущих университетов в Австралии. Я поступил на эту работу, поскольку она позволяет мне регулярно бывать в Индии, и мне по душе идея работать так, чтобы по работе я мог бы приезжать во Вриндаван. В мои обязанности входит развитие бизнеса посредством вовлечения набор студентов из разных стран и развитие партнерских отношений в Южной Азии. Ранее я работал в университетской сфере маркетинга и информации.

Когда и каким образом ты стал вице-президентом храма в Брисбене? Что вдохновляет тебя на это служение?

Официально я заступил на пост Вице-президента в 2016 году. Это служение мне предлагали в течение нескольких последних лет, но вначале я на самом деле не хотел заниматься этим и отказывался. Меня не вдохновляло официальное положение в ИСККОН, и я не чувствовал себя пригодным к такого рода деятельности. Я не пытался стать смиренным, и это факт! В духовном плане мне многое чего не хватает!

Каласамвара Прабху, который долгое время был президентом храма в Окленде, в Новой Зеландии, как-то мимоходом вдохновил меня на такое служение. Однажды я спросил, почему никто не хочет быть управляющим храма, а он ответил, что это служение — самое лучшее служение в мире. Все хлопоты и тревоги, с которыми сталкиваешься на этом посту, означают постоянную сосредоточенность на служении Шриле Прабхупаде и преданным, и это углубляет привязанность к нему. Стресс от управления храмом просто мелочь по сравнению с чувствами жителей Вриндавана, когда Кришна покинул их. Тем более, что эти хлопоты лишь углубляют нашу любовь к Кришне. Каласамвара Прабху оказался кем-то вроде авадхуты (одухотворенной личности, поднявшейся над мирскими условностями), дав мне такое ви́дение, но оно придало мне решимости.

Другие старшие вайшнавы также стремились заинтересовать меня принять такое служение, чтобы показать пример того, как второе и третье поколение берет на себя ответственность в ИСККОН.

Оценить это служение невозможно, пока не начнешь этим заниматься. Поскольку я больше имел дела с брисбенскими вайшнавами, я больше их знаю, и я глубоко оценил их преданность делу. Община ИСККОН Брисбена — это, большей частью, семьи профессионалов, несущих большую ответственность. И, тем не менее, они к тому же поместили Кришну в центр своей жизни и уделяют много времени этому служению.

Гурукули из Брисбена, ставший вице-президентом храма, рассуждает о перспективах ИСККОН

Джанардан — профессиональный региональный менеджер в Квинcлендском университете

Какие направления деятельности включает в себя твое служение брисбенской общине в качестве вице-президента?

Ключевой элемент моего служения — открытое общение, чтобы гарантировать постоянный позитив в отношениях между преданными, чтобы мы все служили совместно. Важно, что если у кого-то из вайшнавов есть проблемы, вопросы или идеи, они могли бы свободно говорить об этом с руководством храма.

Мне нравится привлекать преданных к служению в соответствии с их характером и способностями, и в Брисбене нам повезло, что у нас много вайшнавов высокой квалификации. Например, один проект, к которому я подтолкнул вайшнавов, это создание стратегии ИСККОН в Брисбене. Я привлек одного молодого преданного, очень успешного бизнес-стратега, к проведению для лидеров сообщества серии семинаров по стратегии. Стратегия, разработанная в результате этих семинаров, стала основой всего, что мы делаем.

Преданные в Брисбене уже много лет пытаются построить здание для храма. Нынешнее помещение — это дом, переобустроенный под храм. Городской совет Брисбена недавно выдал разрешение на разработку, и строительство должно начаться в начале 2019 года. Это и захватывает, и, одновременно, обескураживает нас, поскольку нам нужно собрать много денег, чтобы иметь возможность завершить строительство нового храма.

Другие проекты, над которыми мы работаем, включают разработку цифрового плана (digital plan) и создание проповеднического центра в центре города, где мы надеемся развивать отношения с людьми, которые обычно не отождествляют себя с «индийской» традицией, и обучать их бхакти-йоге. Мы находимся в поиске подходящего талантливого вайшнава из любого уголка мира, который возглавил бы эту миссию.

Я помогаю также координировать программы, готовлю вместе со своей семьей на кухне храма, учу детей игре на мриданге и вовлекаю других в повседневное служение. Предела такому служению нету!

Как ты взаимодействуешь с президентом храма? И каково оно — совмещать все свои обязанности?

Президент храма — Джая Виджая Прабху. Он отвечает за общее руководство действущим храмом и возглавляет новый проект храма. За эти годы у нас сложились хорошие отношения.

Трудно сбалансировать служение, работу и другие обязанности, но, немного служа преданным здесь, я почувствовал восхищение и испытываю благодарность к ним, что вдохновляет меня служить им еще лучше, и в этом — мое духовное вознаграждение.

Каковы некоторые из сферы вашего служения и профессиональных целей на будущее?

С профессиональной точки зрения, моя цель — быть финансово независимым или, по крайней мере, иметь хороший баланс между работой и личной жизнью.

Что касается моего служения, то я хотел бы видеть измеримые цели, которые мы указали в стратегии ИСККОН в Брисбене.

Я также хотел бы увидеть здесь еще один успешный проповеднический центр.

Гурукули из Брисбена, ставший вице-президентом храма, рассуждает о перспективах ИСККОН

Джанардан ведет киртан в храме ИСККОН в Брисбене

Многие преданные обеспокоены преемственностью и будущим ИСККОН в эти дни. Как ты думаешь, что могло бы облегчить гурукули принимать на себя больше ответственности в ИСККОН? И что ты думаешь о будущем?

У гурукули часто могут быть отличные идеи относительно того, как улучшить или расширить проповедническую деятельность или отношения с общественностью, но им может недоставать заинтересованности или платформы для реализации своих идей. В отличие от преданных первого поколения, те, кто вырос в семьях, сознающих Кришну, не должны были жертвовать всю свою жизнь и вступать в совершенно альтернативную религиозную организацию. Мы должны выяснить, как работает остальной мир за пределами ИСККОН, и где мы в него вписываемся. Я думаю, что это может дать нам уникальное внешнее ви́дение.

Я не могу научно прокомментировать то, что думаю о нынешнем векторе ИСККОН как глобальной организации. Но если бы первое поколение предоставило гурукули больше возможностей для развития своих способностей и дало им возможность стать лидерами в своих общинах, то это, безусловно, было бы полезно.

Это может быть проделано местными общинами, активно заботящимися о своих молодых членах и вдохновляющие их на получение образования в соответствии с их склонностью в областях, которые могут быть увязаны со сферой обслуживания, или с помощью внутренних инициатив, таких, как та, над которой работает Бхакти Расаяна Сагара Свами. http://108pro.com

В равной степени это зависит от гурукули или подрастающего поколения, от того, насколько они готовы принять эти возможности. Если они чувствуют себя ценными членами процветающего сообщества, и если у них есть прочные отношения в этом сообществе, то некоторые из них могут почувствовать мотивацию брать на себя ответственность.

Поэтому, думаю, наше сообщество будет успешным, если мы планируем и развиваем более прочные связи друг с другом.

Шрила Прабхупада говорит это в своих целях ИСККОН:

«Систематично распространять духовные знания» («систематично» означает «планомерно»). «Чтобы собрать членов Общества вместе друг с другом и приблизиться к Кришне». «Чтобы сблизить последователей Общества»…

Вся наша философия заключается в развитии личностных отношений. «Бхакти-йога» означает буквально «единство через чистую любовь»!

Ваш слуга МАДХАВА СМАЛЛЕН

Источник https://iskconnews.org/the-interview-a-gurukuli-temple-vice-president-shares-his-journey,6805/

 

Оригинал статьи

The Interview: A Gurukuli Temple Vice President Shares His Journey

By: Madhava Smullen for ISKCON News on Jan. 2, 2019

Succession is currently a hot topic in ISKCON. So recently we spoke to Janardan Kewin, an Australian alumnus of Vrindavan Gurukula, who now works professionally as a regional manager at the University of Queensland, serves as Vice President at ISKCON Brisbane, and is known for his sweet kirtans.  

With intelligence and wit, Janardan shared with ISKCON News his experience of gurukula, why “anyone would ever want to be a temple manager,” how he has contributed to the ISKCON Brisbane community, and what would help younger generations take on responsibilities in our society.

ISKCON News: When were you born? 

Janardan Kewin: I am 32 years old. I was born in Sydney in 1986, which was the 500thyear since Lord Chaitanya’s appearance. I wish that gave me some sort of magical spiritual super power, but unfortunately that’s not the case. 

Can you tell us about the family you came from, and how you ended up going to Vrindavan Gurukula?

My mother’s name is Ananda and my father’s name was Vrishabhanu. They joined in the early ‘80s in Sydney. Before joining ISKCON my mother had studied naturopathic medicine and my father agriculture. However after joining ISKCON their service became “sankirtan,” which mostly involved the collection of money to fund ISKCON projects. A significant portion of funding for the original Mayapur complex came from Australian devotees. Like many others, they sacrificed their youth to help realize Srila Prabhupada’s vision. 

I visited India for the first time with my parents when I was three years old, and had my 4thbirthday in Mayapur. Soon after returning to Australia my family moved north to the beautiful New Govardhana farm community where I attended my first gurukula. In 1994 at the age of 7 I was lucky to receive a scholarship to attend the gurukula in Vrindavan, where I stayed until 2001. 

What was your experience in Vrindavan Gurukula like? How did it influence the direction your life would take?

People often ask how my parents could have sent their young son to the other side of the world by himself for so long, and to India of all places. I never felt forced to be there. My parents would call me and say, “Let us know if you want to come home and we will get you on the next flight back to Australia.” But I was an independent kid. I liked living in Vrindavan with my friends – it seemed like an adventure. Before going for the first time I remember imagining that living in the Vrindavan gurukula was going to be like Tarzan living in the jungle with monkeys and swinging from vines. It wasn’t exactly like Tarzan, but it was certainly an adventure and a unique way to grow up. 

My gurukula experience was positive overall and instilled in me a strong impression that there is a higher purpose in life beyond materialism. Growing up in Sri Vrindavan Dham, I felt a strong connection and obligation to Sri Sri Radha and Krishna.

My father passed away in 2001. It was my final year of gurukula in Vrindavan before going back to live with my family in Australia. 

What do you do professionally?

My current job title is Regional Manager, South Asia. I work at The University of Queensland, one of the leading universities in Australia. I applied for this job because it involved travelling to India regularly, and I liked the idea of having a job that would take me to Vrindavan. The job involves business development through international student recruitment and partnership development in South Asia. Before this I worked in a marketing and communications capacity for the university. 

When and how did you become the Vice President of the Brisbane temple? What inspired you to want to do this service? 

I began serving as the Vice President in an official capacity in 2016.The service had been offered to me over a few years but initially I didn’t actually want it and declined. Having an official ISKCON position was not an aspiration of mine and I felt that I was not properly qualified for the job. I’m not trying to be humble, it is just a fact. Spiritually speaking there is a lot lacking. 

Kalasamvara Prabhu, who has been the temple president in Auckland, New Zealand for a long time, inadvertently inspired me to accept the service. I once asked him why anyone would ever want to be a temple manager, and his reply was that it is the best job in the world. All the stress of the job means that he is always thinking about his service to Srila Prabhupada and the devotees, and this deepens his attachment for them. The stress of temple management is trivial compared to the stress that the residents of Vrindavan felt when Krishna left. Yet that anxiety only deepened their love for Krishna. Kalasamvara Prabhu is somewhat of an avadhuta (spiritual person beyond worldly concerns) to have that perspective, but it encouraged me.

Other senior devotees also motivated me to accept this service to set an example as they wanted to see more of the second and third generation taking on responsibility in ISKCON.

Appreciation for this service didn’t come until I started doing it. Because I was dealing with the Brisbane devotees more, I got to know them more, and I developed a deep appreciation for their dedication. The Brisbane ISKCON community is mostly professional families with many responsibilities, however they still manage to keep Krishna at the center of their lives and make time to do service.

In what ways have you contributed to the Brisbane ISKCON community in your role as VP?

The key element of my service is open communication, to ensure that relationships between devotees stay positive and that we all serve cooperatively. It is important that if any devotee has concerns, questions or ideas they feel free to talk to the temple management. 

I like engaging devotees according to their nature and ability, and in Brisbane we are lucky to have many highly qualified devotees. For example, one project I instigated was the creation of an ISKCON Brisbane strategy. I engaged a young devotee who is a very successful business strategist to lead a series of strategy workshops with the leaders in the community. The strategy that was developed as a result of these workshops is now the framework for everything we do.

The devotees in Brisbane have been trying to build a temple for many years now. The current premises is a house that has been retrofitted to be a temple. The Brisbane City Council recently granted development approval and construction is due to commence early in 2019. This is an exciting but daunting time for us as we need to collect a lot of money to be able to complete the new temple. 

Other projects we are working on include the development of a digital plan and the establishment of an inner city preaching centre, where we hope to develop relationships with and teach bhakti yoga to people who wouldn’t typically identify with an “Indian” tradition. We are on the hunt for the right talented devotee from anywhere in the world to lead this mission. 

I also help to coordinate programs, cook at the temple with my fiancée, teach mridanga to kids and do other day to day services. Nothing is off limits.

How do you work with the Temple President, and what’s it like to balance all your responsibilities?  

The temple president is Jaya Vijaya prabhu. He handles the general management of the current temple and leads the new temple project. We have developed a good relationship over the years. 

It is tough to balance service, work and other commitments, but by serving the devotees here in a small way I have developed admiration and gratitude for them which inspires me to try and serve them better, and that is my spiritual remuneration.

What are some of your service and professional goals for the future?

 Professionally speaking my goal is to be financially independent, or to at least have a good work life balance.

Regarding my service, I would like to see the measureable goals that we set out in the ISKCON Brisbane strategy achieved.

I’d also like to see an additional successful preaching centre here.

Many devotees are concerned about succession and the future of ISKCON these days. What do you think would facilitate gurukulis taking on more responsibilities in ISKCON? And what do you think the future holds? 

Gurukulis often have great ideas on how to improve/expand preaching efforts or community relations, but may lack the motivation or platform to implement their ideas. Unlike first generation devotees, those who have grown up in Krishna conscious families didn’t have to choose to sacrifice their entire life and join a very alternative religious organization. We have to figure out how the rest of the world outside of ISKCON works, and where we fit in it. I think this can give us a unique outward facing perspective.

I can’t give an educated comment on what I think the current trajectory of ISKCON as a global organisation is. But if the first generation were to provide more opportunities for gurukulis to develop their capabilities, and empower them to become leaders in their communities, then surely that would be beneficial.  

This could be done by local communities actively caring for their young members and encouraging them to pursue an education according to their inclination in a field that might be dovetailed in service, or through internal initiatives like the one that Bhakti Rasayana Sagar Swami is working on (http://108pro.com). 

Equally it is up to the gurukulis or emerging generations to accept these opportunities. If they feel that they are valued members of a thriving community, and if they have strong relationships in that community, then some of them may feel motivated to take on responsibility.

So I think that for our society to be a success we need to plan, and we need to develop stronger bonds with each other.

Srila Prabhupada says this in his purposes of ISKCON.

“To systematically propagate spiritual knowledge…”

Systematically means to have a plan.

“To bring the members of the Society together with each other and nearer to Krishna…”

“To bring the members closer together…”

Our entire philosophy is about developing personal relationships. Bhakti Yoga literally means unity through pure love!

Читайте также: