Конференция «Бог и смог» вдохновляет религиозные общины на заботу об окружающей среде

Конференция «Бог и смог» вдохновляет религиозные общины на заботу об окружающей среде

Свыше 150 студентов, профессоров и интересующихся собрала конференция в Университете американского штата Юта, прошедшая 18 октября под девизом «Бог и смог — перед вызовом сохранения нашей планеты».

Вторым девизом конференции стало «Ученые и религиозные лидеры решают проблемы», а организатором выступила программа «USU’s Religious Studies», возглавляемая Рави Гуптой (Радхика-Раманом дасом).

Конференцию открыл созыв председатель племенного совета Северо-западного союза народности шошонов Даррен Б. Парри, после чего прозвучало приветствие от мэра города Логан (штат Юта) и выступил Радхика-Раман.

На фото вверху Выступление д-ра Рави Гупты (Радхика-Рамана даса)

В выступлениях четырех ученых, в том числе представителя Церкви Иисуса Святых последних дней, буддизма, индуизма и протестантизма прозвучали аргументы от каждой традиции в поддержку заботы об окружающей среде.

Ученый, представляющий индуизм, сказал, что на пробуждение экологического сознания нас может вдохновить созерцание основного индуистского принципа единства всех существ.

Тем временем ученый, представляющий Церковь Иисуса Святых последних дней, указал на четыре момента, благодаря которым в человеке появляется заинтересованность в том, чтобы заботиться о Земле. Во-первых, это понимание святости человеческой жизни, включая заботу о бедных, — здесь ученый говорил о влиянии изменения климата на обнищание сообществ людей во всем мире.

Говоря о заботе о будущем нашего земного дома, протестантский ученый процитировал из Притч (29:18): «Где нет откровения, народ распоясывается [но блажен тот, кто хранит Закон]». Она подчеркнула необходимость того, чтобы мы жили не только сегодняшним днем, но и задумывались о последствиях наших действий.

Во-вторых, это святость биологической жизни, и то, что человекоцентричность не означает отсутствие заботы о других видах. В-третьих, это — святость будущих поколений. Ученый напомнил о том, что судьба Земли и наших потомков зависит от того, насколько мы сейчас заботимся о Земле. И, в-четвертых, святость свободы — мы должны знать цену и чувствовать влияние нашего выбора, сказал ученый, а не злоупотреблять нашей свободой.

Конференция «Бог и смог» вдохновляет религиозные общины на заботу об окружающей среде

Выступление на фоне заснеженных гор

Во второй половине рабочего дня конференции выступили другие религиозные лидеры, в том числе один из старших руководителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Преподобный от Епископальной Церкви, монах тибетской буддийской традиции и директор по связям с общественностью ИСККОН Ануттама дас, представляющий вайшнавский индуизм.

Перед каждым лидером были поставлены вопросы: почему забота об окружающей среде является обязательной в вашей традиции? и какие богословские ресурсы предлагает ваша традиция для поддержки заботы о Земле?

Во время своей двадцатиминутной презентации Ануттама дас высказал мнение, что, будучи вайшнавом, трудно не быть экологом. Он привел тому шесть основных причин, представив каждую причину как отдельную тему со своим названием.

Говоря о теме, которую вайшнав назвал «Бог есть игривый защитник окружающей среды», Ануттама дас привел пример из Шримад Бхагаватам о том, как Сам Кришна вмешался, чтобы изгнать [змея] Калию из реки Ямуны, потому что присутствие змея отравило реку и нанесло урон водам, земле, животным и птицам. Ануттама также упомянул Господа Вараху, который спас Землю.

Конференция «Бог и смог» вдохновляет религиозные общины на заботу об окружающей среде

Ануттама дас рассказывает о том, как вайшнавская традиция поддерживает заботу об окружающей среде

В разделе «Богу принадлежит всё сущее» Ануттама дас процитировал «Шри Ишопанишад», объяснив, что, когда мы понимаем, что именно Бог есть собственник всего, мы естественным образом берем меньше для себя и лучше заботимся о природе.

Перейдя к третьей теме, Ануттама сказал, что поскольку «Всякая жизнь сакральна», нам следует заботиться обо всех земных тварях. Ну а чтобы быть последовательными в вопросах защиты окружающей среды, нам следует принять вегетарианский образ жизни.

В своей зарисовке «Мы просто преходящие, поэтому действуем с ответственностью», Ануттама привел цитату из «Ведантасутр»: «Итак, обретя человеческую форму жизни, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине». «Поскольку мы здесь лишь на какое-то время и посколькуо цель жизни не в том, чтобы услаждать чувства тела, — сказал он, — нам не следует вытаптывать землю».

В разделе «Простая жизнь, возвышенное мышление» вайшнав рассказал о том, что традиция бхакти-йоги учит тому, чтобы жить проще и не использовать вещи, которые нам не нужны. В качестве практических примеров Ануттама привел экопоселения в экодеревне «Говардхана» в Мумбаи (Индия), на ферме «Нова Гокула» в Бразилии и в «Новой Враджадхаме» в Венгрии.

И, наконец, в «Законе кармы» Ануттама сформулировал итоговую причину, почему вайшнавы заботятся об окружающей среде. Если мы нанесем вред земле или обитающим на ней существам, мы будем страдать. То, что мы нещадно эксплуатируем природу, уже привело к тому, что мы страдаем от загрязнений, климатических изменений, дефицита пресной воды, повышение уровня моря, наводнения, пожары и так далее.

Конференция «Бог и смог» вдохновляет религиозные общины на заботу об окружающей среде

Во время обеденного перерыва. Ануттама дас и пастор Церкви Иисуса Святых последних дней

Наравне с другими религиозными деятелями Ануттама также принял участие в обсуждении проблем, как сделать тему защиты окружающей среды приоритетной для вайшнавов.

«Я уже упоминал о том, что, поскольку мы понимаем, что мир — это майя или иллюзия, иногда мы можем думать, что нам не нужно заботиться о нем, — говорит вайшнав. — Я также сказал о высокомерии — мы иногда полагаем, что мы особенно благословлены и поэтому не несем ответственности за свои поступки».

Ануттама объяснил, что для того, чтобы заботиться о планете, нам нужно прежде всего очистить свое сердце. «Я хотел бы завершить свое выступление молитвой-мантрой из моей традиции, прося Бога очистить наши сердца и умы и сделать нас всех посланниками Его умиротворения». Затем он целиком произнес махамантру Харе Кришна.

«Студентам Университета штата Юта, которые присутствовали, очень понравилось выступление Ануттамы Прабху, — говорит директор программы изучения религий Радхика-Раман дас. — В частности, они по-достоинству оценили историю про Калию. Кришна, столкнувшись в Свое время с экологической проблемой, дает нам мощный сигнал для нашего времени: Калия вернулся, хотя, возможно, и в ином обличье».

«Во всем мире, — продолжает Радхика Рамана, — загрязняются чудесные священные реки, в том числе и река Ямуна. И история Кришны служит призывом для всех нас вдохновиться нашей религиозной верой и действовать ради улучшения экологии и сохранения окружающей среды».

По мнению Радхика-Рамана, конференция «Бог и смог» была, в целом, значимым событием, потому что она объединила религиозных лидеров, пользующихся существенным влиянием среди своей паствы, в кругу ученых, которые на протяжении всей жизни изучают религиозный взгляд на экологические проблемы, а также и студентов, которые станут учеными и лидерами нового поколения.

«В нашем мире и в жизни людей, пожалуй, и не встретишь чего-то, оказывающего на нас больше влияния, чем религия», — говорит Радхика Рамана. — Но есть и некоторые вопросов, которые так же актуальны для нас, людей, а именно состояние окружающей среды. Так что было бы вполне естественным объединить эти два момента. И мы безусловно надеемся, что наша конференция послужит своего рода трамплином для дальнейших достижений в будущем«.

Ваш слуга МАДХАВА СМАЛЛЕН

Источник https://iskconnews.org/god-and-smog-conference-promotes-environmental-action-in-religious-communities,6774/

Фото https://iskconnews.org

 

Оригинал статьи

God and Smog Conference Promotes Environmental Action in Religious Communities

By: Madhava Smullen on Dec. 3, 2018

About 150 students, professors and other interested persons attended a one-day open conference at Utah State University on October 18th entitled «God and Smog — The Challenge of Preserving our Planet.»

Subtitled «Scholars and Religious Leaders Confront the Issues,» the event was organized by USU’s Religious Studies Program, headed by Director Dr. Ravi Gupta (Radhika Ramana Das).

Darren B. Parry, tribal council chairman for the Northwest Band of the Shoshone Nation, led the convocation, followed by a welcome from the Mayor of Logan City, Utah, and an introduction by Radhika Ramana.

A panel of four scholars, including a scholar of the Church of Jesus Christ of Latter Day Saints; a scholar of Buddhism; a scholar of Hinduism; and a scholar of Protestant Christianity then spoke, providing arguments from each tradition in support of caring for the environment.

On the topic of concern for the future of our earthly home, the Protestant scholar quoted from Proverbs 29:18: «Where there is no vision, the people perish.» She emphasized the need for us to live not just for today, but to consider the impact of our actions.

The scholar of Hinduism said that contemplating the essential Hindu principle of connectedness of all beings could inspire us to awaken environmental consciousness.

Meanwhile the LDS scholar pointed out that valuing four things would help motivate us in caring for the Earth. The first was the sanctity of human life, including caring for the poor — here he addressed the effect climat e change is having on impoverished communities around the world.

The second was the sanctity of biological life, and how being humancentric does not mean a lack of care for other species.The third was the sanctity of future generations. The LDS scholar reminded us that the fate of the earth and our descendents depend upon how we care for the earth now. And the fourth was the sanctity of freedom — we must see the cost and impact of our choices on the Earth and others, the scholar said, and not abuse our freedom.

In the afternoon, a separate panel of religious leaders spoke, including a senior leader of the Church of Jesus Christ of Latter Day Saints; a Reverend from the Episcopal Church; a monk from the Tibetan Buddhist tradition; and ISKCON Communications Director Anuttama Das, representing Vaishnava Hinduism.

Each leader was asked to answer the questions: why is environmental stewardship an imperative in your tradition? And what theological resources does your tradition offer to support care for the earth?

During his twenty-minute presentation, Anuttama Das opined that as a Vaishnava, one is hard-pressed not to be an environmentalist. He gave six primary reasons for this, presenting each reason as its own section with its own title.

In «God is a Playful Environmentalist,» he read from the Srimad-Bhagavatam about how Krishna Himself intervened to drive Kaliya out of the Yamuna river, because the serpent’s presence had poisoned the river and was devastating the water, land, animals and birds. Anuttama also mentioned Lord Varaha, who rescued the Earth.

In «God Owns Everything,» he quoted from the Sri Isopanisad, explaining that when we understand that God is the owner of all, we automatically take less for ourselves, and care for it better.

In his third section, Anuttama said that because «All Life is Sacred,» we should care for all of the earth’s creatures; and that to be serious about environmentalism, we should adopt a vegetarian lifestyle.

In «We’re Just Passing Through, So Act Responsibly,» Anuttama quoted from the Vedanta Sutra: «Now, therefore, having acquired the human form of life, it’s time to enquire into the Absolute Truth.» Because we are here temporarily and the purpose of life is not to enjoy sensual gratification, he said, we should tread softly on the earth.

Next, «Simple Living, High Thinking,» looked at how the Bhakti Yoga tradition teaches that we should live more simply and not consume things we don’t need. Anuttama cited ISKCON’s eco communities at Govardhana Eco Village in Mumbai, Nova Gokula farm in Brazil, and New Vrajadhama in Hungary as practical examples.

«The Law of Karma» was Anuttama’s final reason for Vaishnavas to be environmentalists. If we harm the earth or its creatures, he said, we’ll suffer reactions. Already, our exploitation of the earth is causing us to suffer from pollution, climate change, scarcity of water, rising sea levels, flooding, fires and more.

Like the other religious leaders, Anuttama also discussed some of the challenges in inspiring Vaishnavas to make environmental care a priority.

«I mentioned that because we understand the world is Maya, or illusion, sometimes we may think that we don’t need to care for it,» he says. «I also mentioned arrogance — we may think we’re especially blessed, and therefore not so accountable for our actions.»

Anuttama explained that in order to care for the planet we must first clean our own hearts, and concluded, «I will now end by reciting a prayer or mantra from my tradition, asking God to cleanse our hearts and minds, and make us all instruments of His peace.» He then chanted a full Hare Krishna maha-mantra.

«Utah State University students who attended really loved Anuttama Prabhu’s presentation,» says Religious Studies Program Director Radhika Ramana Das. «In particular, they appreciated the story of Kaliya. Krishna dealing with an ecological problem in His own time gives us a powerful message for our time — that Kaliya is back, but perhaps in a different form.»

«All over the world,» Radhika Ramana continues, «Wonderful sacred rivers are being polluted, including the river Yamuna once again. And Krishna’s story serves as a call for all of us to be inspired by our religious belief, and to act for ecological change and preservation.»

Overall, Radhika Ramana feels that the God and Smog conference was significant because it brought together religious leaders with considerable influence amongst their congregations, scholars who have done lifelong study of the religious perspective on ecological issues, and students who will be the scholars and leaders of the next generation.

«There are few things as influential in our world and in people’s lives as religion,» Radhika Ramana says. «And there are few issues that are as pressing for us as human beings, as the condition of our environment. So it seemed like a natural thing to bring these two together. And we certainly hope that this conference will serve as a kind of springboard for more action in the future.»

Читайте также: