На ретрите в Украине вайшнавы постигают отношения между гуру и учеником

Мадхава Смаллен

Наряду с официальным курсом «Ученик в ИСККОН», который необходимо изучить перед посвящением, ИСККОН предлагает последователям по всему миру множество ретритов, чтобы узнать об отношениях между духовным учителем и учеником и выстроить свои личные отношения с духовным учителем, духовными братьями и сестрами.

Одним из таких ретритов стал недавний ретрит для учеников Ниранджаны Свами, прошедший с 30 июля по 4 августа в Новом Маяпуре (Украина).

Вверху: Обсуждение ежедневных тем в небольших группах

Сельская община Новый Маяпур расположена в двух часах езды от небольших городов Полтова и Днипро. В Новом Маяпуре живут двадцать коров и имеется программа их защиты, а также ферма по выращиванию овощей и ягод методов органики.

Есть также дом для успешного аюрведического лечения и ретрит-центр, где преданные регулярно проводят ретриты, посвященные Святому имени, «Шримад-Бхагаватам», курсам «Бхактишастри» и «Бхактивайбхава».

Ретрит проходил на живописной ферме Новый Маяпур в Украине

На недавнем ретрите учеников побывало около 350 русскоговорящих преданных со всей Украины, России, Беларуси и Молдовы.

«Основная цель состояла в том, чтобы дать ученикам Ниранджаны Свами некоторое общение со своими духовными братьями и сестрами, — говорит организатор Сарвагья дас, — предложить им более глубокий взгляд на наставления, которые их гуру давал в течение года в своих лекциях».

Каждое утро во время ретрита Ниранджана Свами проводил утренние уроки на определенные темы, о которых много говорил в течение года: Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадайя, то есть ученическая преемственность, правильное восприятие дикша-гуру (инициирующих) и шикша-гуру (обучающих), действующих сообща ради духовного пробуждения учеников, как жить в сообществе множества гуру, как правильно соотнести наставления дикша-гуру с наставлениями других старших вайшнавов и, наконец, важность Святого имени и молитвы.

Полная утренняя духовная программа проводилась каждый день

После каждого утреннего урока группа старших преданных, в том числе Ниранджана Свами, Бхакти Вигьяна Госвами, Мадхавананда дас, Сарвагья дас и украинские ученые Ади Пуруша дас и Бриджабаси дас проводили открытую дискуссию, в которой расширяли эти темы.

«Одним из преимуществ этого было показать ученикам вайшнавскую культуру обсуждения вопросов и проблем, — говорит Сарвагья дас. — Другое преимущество в том, чтобы помочь им больше размышлять над темой и о том, как применять ее в своей повседневной жизни».

Затем ученики сами обсуждали эту тему в небольших группах, после чего они выступали с докладами на эту тему для своего духовного учителя, который давал им обратную связь.

«Некоторые преданные только что рассказывали о том, каким образом они собирались применить это в своей жизни, — говорит Сарвагья. — Другие сыграли небольшую драму или сценку, иллюстрирующую ее. Некоторые писали стихи или пели песню. Это было очень вдохновляюще».

Ниранджана Свами раскрывает ежедневную тему

Убедившись, что тема дня исследована со всех сторон, Ниранджана Свами и другие старшие преданные также пели и соответствующие бхаджаны.

«Например, если темой дня была молитва, они пели бхаджаны Бхактивинода Тхакура или Нароттама даса Тхакура о правильном настроении для молитвы», — говорит Сарвагья.

Между тем, каждый день начинался с полной утренней храмовой программы и заканчивался двухчасовым Гаура-арати и экстатическим киртаном.

Наконец, местные украинские вайшнавы также сыграли сценку по мотивам «Рамаяны» о Шабари, пожилой женщине, верно служившей своему духовному учителю на протяжении всей его жизни. Перед тем как умереть, он велел ей ждать прибытия Господа Рамачандры и каждый день поклоняться Ему, предлагая Ему плоды.

Преданные собираются на прекрасной ферме Новый Маяпур в Украине

Она делала все так, как ей велел учитель, и однажды Господь Рама Сам навестил ее. Поскольку она была слепой, то не могла понять, какие фрукты лучше всего предложить Господу. Поэтому она просто взяла первый попавшийся фрукт и сама его попробовала — если это было сладко, она предложила это Господу Раме, а если плод не был вкусен, она отбрасывала его.

Несмотря на столь неортодоксальный метод, Господь Рамачандра принял ее подношение. Ведь у нее была такая любовь к Нему и такая преданность наставлениям своего духовного учителя…

В этой драме идеально отображалось настроение, которое ученики хотят развить в себе. И когда ретрит завершился и вайшнавы поехали домой, они почувствовали, что ретрит действительно посеял семена такой преданности и самоотверженности.

Ваш слуга Мадхава СМАЛЛЕН

Источник https://iskconnews.org/devotees-learn-about-guru-disciple-relationship-at-ukraine-retreat,7073/

Devotees Learn About Guru-Disciple Relationship at Ukraine Retreat

By: Madhava Smulen for ISKCON News on Sept. 6, 2019

As well as the official ISKCON Disciples course, which is required studying before taking initiation, ISKCON offers many retreats around the world for devotees to learn about the guru-disciple relationship, and to build their personal relationships with their guru and their godbrothers and godsisters.

One of these was the recent retreat for disciples of Niranjana Swami, which ran from July 30th to August 4th at New Mayapur, Ukraine. 

A rural community located two hours’ drive from the small towns of Poltova and Dnipro, New Mayapur has a cow protection program with twenty cows, and a farm for organic vegetables and berries.  

It’s also home to a successful Ayurvedic resort and a retreat center where devotees attend regular retreats on the Holy Name, Srimad-Bhagavatam, Bhakti-Sastri and Bhakti-Vaibhava.

About 350 Russian-speaking devotees from all over Ukraine, Russia, Belarus and Moldova attended the recent disciples’ retreat there.

“The main goal was to give Niranjana Swami’s disciples some association with their godbrothers and godsisters,” says organizer Sarvajna Das, “And to give them a deeper look at the instructions their guru gave throughout the year in his lectures.”

Each morning of the retreat, Niranjana Swami would give a morning class on a particular topic he had spoken about a lot during the year. Topics included the Brahma-Madhva Gaudiya Sampradaya, or disciplic succession; how to perceive the diksa (initiating) and siksa (instructional) gurus as working together for the spiritual enlivenment of the disciples; how to live in a multi-guru society; how to properly balance the instructions of the diksa guru with those of other senior devotees; and finally the importance of the Holy Name and prayer.

After each morning class, a panel of senior devotees – including Niranjana Swami, Bhakti Vijnana Goswami, Madhavananda Das, Sarvajna Das and Ukranian scholars Adi Purusa Das and Brijabasi Das – would have an open discussion in which they expanded on the topic.

“One of the benefits of this was to show the disciples the culture of Vaishnava discussion,” says Sarvajna Das. “Another was to help them think about the topic more and how to apply it in their practical lives.”

Next, disciples got to discuss the topic themselves in small groups. They then gave presentations on the topic to their spiritual master, who gave them feedback.

“Some devotees just gave a statement on how they were going to apply the point in their life,” Sarvajna says. “Others performed a short drama or skit illustrating it. Some wrote poetry or sang a song. It was very inspiring.”

Ensuring that the topic of the day was explored from all angles, Niranjana Swami and the other senior devotees also sang bhajans about the topic.

“For example, if the day’s topic was prayer, they sang bhajans by Bhaktivinode Thakur or Narottama Das Thakur on the proper mood for prayer,” says Sarvajna.

Meanwhile, every day began with a full temple morning program and ended with a two-hour Gaura arati and ecstatic kirtan.

Finally, local Ukranian devotees also performed a drama based on the Ramayana about Shabari, an old woman who served her spiritual master faithfully throughout his life. Before he passed away, he instructed her to await Lord Ramachandra’s arrival and to worship Him every day by offering Him fruits.

She did this, until one day, Lord Rama Himself came to visit her. Because she was blind, she couldn’t see which fruits were best to offer him. So she simply picked any fruit, and bit into it herself first; if it was sweet, she offered it to Lord Rama, and if it wasn’t, she threw it away.

Despite this unorthodox method, because she had such love for Him and such devotion to the instructions of her spiritual master, Lord Ramachandra accepted her offerings.

The drama perfectly depicted the mood the disciples hoped to develop themselves. And as the retreat concluded and they left for home, they felt that it had indeed planted the seeds of such dedication and devotion.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *