Никто так не дорог Махапрабху, как Гададхар Пандит

Сатьярадж дас
Никто так не дорог Махапрабху, как Гададхар Пандит

Гададхар Пандит — это совершенное проявление энергии Кришны, называемой хладини, воплощением которой является Шри Радха. Эта энергия хладини представляет собой наиболее эзотерическое качество Господа — это сила, благодаря которой Он наслаждается. Согласно Ведам, Верховного Господа можно привлечь и победить любовным преданным служением, которое доставляет Ему большее удовольствие, чем что-либо еще. Материальные прелести, существующие благодаря Майе, энергии, вводящей в заблуждение, никогда не причиняют страданий Личности Бога. Поэтому Его влечение к преданному служению берет свое начало совершенно из другого источника, который полностью духовен. В вайшнавской литературе эта трансцендентная сила Господа называется хладини-шакти, божественной энергией исполненных счастья наслаждений. В своей «Бхагавата-сандарбхе» (стих 102) Джива Госвами объясняет, что у Господа есть три основные энергии: (а) энергия сандхини, благодаря которой Он поддерживает все сущее; (б) энергия самвит, благодаря которой Он познаёт себя и с помощью которой Его познают другие; (в) энергия хладини, благодаря которой Он и Его преданные испытывают несказанное блаженство, которого невозможно достичь в материальном мире. Эти три энергии соответствуют трем ведическим принципам существования: сат (вечности), чит (знанию) и ананде (блаженству).

…Самой могущественной из трех является энергия хладини, которая по самой своей сути несет в себе высочайшее духовное счастье — любовь к Богу. Сущность любви к Богу — это бхава, сильные духовные переживания, которые находят свое высочайшее выражение в махабхаве. Эти сильнейшие эмоции воплотились в личности Шри Радхи. Мир очарован Господом Кришной, но сам Кришна очарован Шри Радхой. Поэтому Она — верховная богиня, стоящая над всеми остальными. Она — пурна-шакти, всемогущая, и в Чайтанья-лиле Она проявилась как Гададхар Пандит. Тем, кому настолько повезло, что они общались с Ним лично, замечали исходившее от Его тела сияние, напоминавшее Брахмаджьоти. Те, кто о Нем медитируют — чрезвычайно мудры, ибо, как уже было сказано выше, никто так не дорог Махапрабху, как Он. Дхьяначандра Госвами в своей «Гаура-говиндарчана-паддхати» изображает Шри Гададхара, который своими вытянутыми руками кладет тамбулу прямо в уста Шри Чайтаньи. Как и Адвайта Ачарья, Он носит белые одежды, но иногда Он одевается и в другие цвета. Сияние, исходящее от Его тела, непревзойденно, ибо Он всю жизнь соблюдает целибат и считается лучшим среди садху. Проявляя все качества брахманов, Он служит примером совершенного преданного. И тем не менее, Он — это олицетворение рага-марги. Гададхар Пандит — это само воплощение счастливой любви и взглянуть на Его милый улыбающийся лик — это все равно, что увидеть олицетворенную любовь. Он проникнут настроением мадхурья-расы, и получить возможность с Ним общаться значит достичь цели своего существования.

Ваш слуга и доброжелатель САТЬЯРАДЖ дас (Стивен Дж. Роузен)

По его книге «Пять ипостасей Бога»

Читайте также: