Ниранджана Свами: «У каждого должно быть будущее»

Ниранджана Свами: «У каждого должно быть будущее»

Мое настроение таково, что у преданных должно быть… будущее в движении сознания Кришны. Я знаю, что Шрила Прабхупада хотел этого, поскольку у него было глубокое видение — не только для момента, когда все это происходило, но и на далекую перспективу. Я знаю, как много Шрила Прабхупада заботился обо всех своих учениках, включая тех, с которыми у него не было близких отношений, и я один из таких, поскольку не так много общался со Шрилой Прабхупадой. И, конечно, когда бы я ни общался с ним, даже если я просто сидел на лекции и слушал его лекцию или беседу, я всегда чувствовал, что он личностно общается со мной, лично заботится обо мне. И, очевидно, Шрила Прабхупада хотел, чтобы у каждого было будущее. Иначе зачем бы ему было начинать движение сознания Кришны и издавать журнал «Обратно к Богу»?

Шрила Прабхупада смотрел на далекую перспективу — чтобы каждый, кто придет в соприкосновение с движением сознания Кришны, смог, в конце концов, вернуться домой — обратно к Богу. Мне хочется думать о тех преданных, которые приходят в это движение. Когда ко мне приходят кандидаты в ученики, я переживаю за то, что у них было в прошлом и есть в настоящем. Но еще больше я переживаю за то, что у них будет в будущем.

Их будущее — это их возвращение к Богу. Но, прежде чем они вернутся домой, к Богу, они должны понять, каким будет их будущее в движении сознания Кришны. Потому что Шрила Прабхупада организовал это движение как средство, чтобы люди могли постепенно идти по пути, ведущему их обратно, к Богу.

Мое настроение таково — я хочу, чтобы каждый преданный вжился в движение сознания Кришны.

Совсем недавно оставил этот мир вайшнав по имени Вайшнава-према. Сорок лет его звали просто «бхактой Виком». Он был старше всех нас, он ушел в возрасте 82 лет. Вик был довольно эксцентричным человеком. Но ему очень нравились преданные! Он жил при Бостонском храме довольно долго, и его любимым служением была чистка кухонных котлов. По ночам он драил котлы, громко и в экстазе повторяя Харе Кришна. Он спал в чуланчике, который был не больше его самого. Оттуда постоянно доносились Святые имена или чтение вслух книг Шрилы Прабхупады. И он, вообще-то, даже не принимал всерьез идею о получении посвящения. Он был счастлив, просто находясь в сообществе преданных и служа им. Все говорили: «Вик, ну почему бы тебе не получить посвящения от Ниранджаны Свами? Ты ведь постоянно его прославляешь!» «Я слишком падший, не хочу прегружать на него свои греховные реакции», — возражал тот.

Узнав о том, что Вику осталось совсем немного, вайшнавы позвонили мне: «Махарадж, почему бы тебе не дать Вику посвящение?» Я написал Вику, что преданные любят его, а он — преданных. Поэтому, хотя он никогда не просил меня об инициации, я хотел бы принять его своим инициированным учеником. Я начитал четки и передал их для этого преданного. Я написал Вику: «Поскольку ты так любишь преданных, то пусть они теперь обращаются к тебе не как к Вику, а как к Вайшнава-преме дасу». В письме я выразил уверенность в том, что куда бы ни пошел Вайшнава-према, он повсюду будет общаться с преданными. Узнав о письме и о четках, десятка три преданных пришли в комнатку Вика, чтобы присутствовать на его инициации. Это было очень радостным событием.

Преданные навещали его каждый день. Муктавани Прабху рассказал, что за два дня до его ухода он пришел к нему, а тот крепко спал и даже не заметил, что к нему пришли. Но потом он вдруг заплакал, и, хотя казалось, что он крепко спит, воскликнул: «Вриндаван, он такой чудесный!» И Муктавани не понял, плачет ли Вайшнава-према от боли или оттого, что увидел прекрасный Вриндаван.

Рассказываю эту историю, чтобы наглядно показать, как мы должны вжиться в общение с другими вайшнавами, чтобы нас окружали преданные, с кем мы дружим, кто о нас заботится, с кем мы можем делиться своим опытом, любовью. Именно это вдохновляет меня на то, как помочь преданным, чтобы у них было будущее в движении сознания Кришны. Чтобы каждый, оставляя этот мир, был окружен преданными. И чтобы сам помогал им помнить о Кришне, чтобы те тоже смогли вернуться домой, обратно к Богу. И помнить о желании Шрилы Прабхупады, который хотел, чтобы всякий, кто соприкоснется с этим движением, мог бы вернуться домой, обратно к Богу.

Очень многому нам нужно научиться, чтобы мы могли вжиться в сообщество вайшнавов. И есть много чего, на что нам нужно медитировать, впитать в себя, чтобы не остаться без преданных. И, конечно же, нужно избегать критики в адрес вайшнавов. Нужно учиться тому, как общаться с преданными, как уважать их. Вайшнава-према провел сорок лет в сообществе вайшнавов, и я спросил у других, слышали ли они, чтобы он критиковал кого-то из вайшнавов. «Нет, — сказали они. — Ну разве что изредка и только чуть-чуть». Но он, по их словам, всегда был радостен, был счастлив находиться среди вайшнавов. Это то, чему нам нужно учиться, чтобы оставаться в сообществе преданных. Вот то, на что я хотел бы вдохновить вас. Таково мое настроение — чтобы у нас было будущее, нам нужно вжиться в сообщество вайшнавов.

Автор НИРАНДЖАНА Свами

Опубликовано в журнале «Дом Прабхупады в Москве» №2 (2018)

Читайте также: