По улицам Амравати грациозно прошла элегантная Ратха-ятра

Джаябхадра дас
По улицам Амравати грациозно прошла элегантная Ратха-ятра

11 февраля в Амравати, втором по величине и густонаселенности городе в регионе Видарбха индийского штата Махараштра прошел фестиваль Ратха-ятры. Ратха-ятра Джаганнатхи, то есть «Шествие Колесниц», празднуется в Джаганнатха Пури, в Ориссе, с незапамятных времен. Ачарья-основатель ИСККОН Шрила Прабхупада положил начало проведению этого праздника в центрах ИСККОН по всему миру, начиная с Сан-Франциско, в Калифорнии, в 1967 году, и объявил, что «если вы примете участие в этих фестивалях колесниц и увидите, как Божества едут на этих колесницах, вы в конце этой жизни возвратитесь домой, обратно к Богу».

На фото вверху: Дорога перед телегой Ратха-ятры украшена ранголи

В этом году Ратха-ятра стала вторым таким фестивалем для ИСККОН в Амравати, первая Ратха-ятра была проведена два года назад.

Подготовка началась в декабре прошлого года и длилась два месяца. Руководство храма трижды в неделю организовывало харинамы, чтобы сообщать народу о грядущей Ратха-ятре и о маршруте, по которому пройдет Колесница, раздавая при этом пригласительные билеты, прося пожертвовани на эти цели и приглашая на Ратха-ятру жителей и владельцев магазинов. По всему городу были расклеены сотни баннеров и плакатов — этим служением обстоятельно занимается Молодежный форум ИСККОН (IYF). Группа мальчиков каждый вечер ходила расставлять плакаты и рекламные щиты. Они также размещали плакаты на авторикшах, распространяя таким образом сообщение о Ратха-ятре по всему Амравати.

С приближением дня Ратха-ятры энтузиазм преданных только усиливался. Всякий раз, когда они встречались друг с другом, они произносили: «Джаганнатха аа рахе хай», что означает приход Господа Джаганнатхи. У нас даже были изготовлены плакаты с надписью «Джаганнатха аа рахе хай», чтобы поддерживать огонь в наших сердцах.

Джаганнатха, Баладева и Субхадра вместе с колесницей были привезены в Амравати из Нагпура. Преданные украсили храм цветами, соорудив отдельный алтарь — специально для Их Светлостей, которых приветствовали мощным санкиртаном и дождем из цветов. Когда Они были установлены на Своем алтаре, было совершено арати, а затем Им были поднесены 56 видов бхогов, которые собрали матаджи.

По улицам Амравати грациозно прошла элегантная Ратха-ятра

Западные вайшнавы исполняют киртан под гитару

Еще очень много преданных приехало рано утром в день Ратха-ятры. Все преданные были заняты своим соответствующим служением. Ратху откатили на ночь к месту, где должна была назаватра начаться Ратха-ятра. Там колесниицу украшали ребята из IYF, там же была устроена и сцена для церемонии открытия праздника. Среди гостей, которым оказали почести, надев на них гирлянды и чадары, были г-н Химаншу Вед (член Сената Университета Сант-Гадж-Баба Амравати), г-жа Сима Савле, г-н Шиврадж Кулкарни, г-н Тушар Бхартия и г-н Парнеет Сони из «Бхаратия Джаната» (BJP) и г-жа Навнит Рана. Все они прославляли ИСККОН за организацию фестиваля. Ратха-ятра началась после маха-арати, которое провел Локанатха Свами.

Преданные с энтузиазмом тянули колесницу, а люди в толпе время от времени получали благословленный даршан Их Светлостей. Взорам людей предстали различные джаки (костюмы), такие, как у Чайтаньи Махапрабху, танцующего перед колесницей, наряды Радхи и Кришны, Виттала и Рукмини, Рама, Лакшмана и Ситы. Группа монахов показал танец лезим (народный танец Махараштры, названный так в честь небольшого музыкального инструмента с звенящими цимбалами, которые несут танцоры) вместе с танцорами в костюмах варкари.

По улицам Амравати грациозно прошла элегантная Ратха-ятра

Молодой вайшнав в одеждах Господа Чайтаньи

Как говорится, «рате ча ваманам дриштва пунар джанма на видйате — просто увидев Господа на колеснице, человек продвигается вперед, чтобы остановить повторение рождения и смерти», поэтому вайшнавы наслаждались возможностью с энтузиазмом станцевать перед ратхой. Главной достопримечательностью были вайшнавы интернациональной проповеднической команды Маяпура, которые перед колесницей вдохновляли публику танцами и пением в индийской традиции.

Дороги были украшены Пунскими вайшнавами узорами ранголи, цветы сыпались на колесницу с надземного мостика, а матаджи из «Форума девушек ИСККОН» (IGF) по всему пути следования колесницы раздавали книги.

Локанатха Свами был доволен организацией управления храмом, особенно прасадом, раздаваемым с колесницы. Это было бесконечно, и раздатчики устали. Но после фестиваля прасад все еще оставался в коробках. Позже это было роздано самим вайшнавам. Локанатха Свами сказал: «Люди так хотели получить прасад, что потянули мое дхоти, сказав: „Дядя, пожалуйста, дай прасаду!“, так что сегодня Господь Джаганнатха сделал меня… дядей!»

Руководство также подарило головные уборы с Джаганнатхой преданным, присоединившимся к Ратха-ятре. Они были рады получить этот маленький подарок.

По улицам Амравати грациозно прошла элегантная Ратха-ятра

Локанатха Свами раздает прасад с колесницы

Шрила Прабхупада сделал Ратха-ятру событием глобального масштаба, чтобы дать тем преданным, которые не могут поехать в Пури, возможность почувствовать праздник в своем городе или стране. Вайшнавы верят, что человек, который тянет колесницу Господа Джаганнатхи, обретает духовную обитель после смерти, и Господь лично приходит, чтобы забрать его в духовный мир.

Ваша слуга ДЖАЯБХАДРА даси

Источник https://iskconnews.org/elegant-jagannatha-ratha-yatra-graces-amravati,6858/

 

Original article

Elegant Jagannatha Ratha-yatra Graces Amravati

By: Jayabhadra devi dasi for ISKCON News on Feb. 23, 2019

On February 11th, a Ratha-yatra festival was held in Amravati, the second largest and most populous city in Maharashtra’s Vidarbha region in India. Jagannatha Ratha-yatra, the Festival of Chariots, is originated in Jagannatha Puri, Odisha, and has been celebrated there since time immemorial. ISKCON’s founder-acarya, Srila Prabhupada, introduced the festival at ISKCON centres around the world, beginning in San Francisco, California, in 1967, and declared that “if you participate in these chariot festivals and see the Deities riding on these chariots, you will go back home, back to Godhead at the end of this life.”

This year’s festival was the second Ratha-yatra organized by ISKCON Amravati, the first being held two years ago. 

The preparations started in December 2018 and continued for two months. The temple management arranged harinam thrice weekly to create awareness of the Ratha-yatra along the route it would take, distributing invitation cards and asking for donations and informing residents and shopkeepers about the Ratha-yatra. Hundreds of banners and posters  were printed to display across the city, a service diligently handled by the ISKCON Youth Forum (IYF). A group of boys would go every evening to put up the posters and hoardings. They also placed banners on auto-rikshaws, thus spreading news of Ratha-yatra throughout Amravati.

As Ratha-yatra day drew near eagerness increased amongst the devotees and whenever they met each other they would say “Jagannatha aa rahe hai,” meaning Lord Jagannatha is coming. We even got posters made which read “Jagannatha aa rahe hai” to keep enthusiasm burning in our hearts. 

Jagannatha, Baladeva and Subhadra along with the ratha were brought to Amravati from Nagpur. The devotees decorated the temple with flowers, with a separate altar made especially for Their Lordships, who were welcomed with a powerful sankirtan and a shower of flowers. When They were installed on Their altar, arati was performed and then fifty-six bhogas the congregation matajis had made were offered to Them.

Many more devotees arrived early on Ratha-yatra day. All the devotees were busy in their respective services. The ratha had been sent overnight to the place Ratha-yatra was going to start, where it was decorated by the IYF boys, and a stage was made for the inauguration ceremony.The guests, honoured by garlands and shawls, included Mr Himanshu Ved (Senate member of the Sant Gadge Baba Amravati University), Mrs Seema Savle, Mr Shivraj Kulkarni, Mr Tushar Bhartiya and Mr Parneet Soni of Bharatiya Janata (BJP), and Mrs Navneet Rana, all of whom glorified ISKCON for organizing the festival. After the maha-arati by Lokanath Swami the Ratha-yatra began.

The chariot was pulled enthusiastically by the devotees and from time to time by people in the crowd, all blessed by the darsana of Their Lordships.There were various jhakis (costumes), such as Caitanya Mahaprabhu dancing in front of the chariot, Radha-Krsna, Vitthal-Rukmini, and Ram, Laxman and Sita. A group from the Scholars’ Convent presented a Lezim dance (a Maharashtra folk-dance formnamed after a small musical instrument with jingling cymbals carried by the dancers) along with a Warkaris jhaki. 

As it is said, “rathe ca vamanam drstva punar janma na vidyate: simply by seeing the Lord on the chariot, one makes advancement for stopping the repetition of birth and death”, so the devotees relished the opportunity to dance enthusiastically in front of the ratha. A major attraction was the international devotees of the Mayapur preaching team, who inspired the crowd by dancing and singing in front of the chariot in the Indian tradition. 

The roads were decorated with rangoli by the Pune devotees, flowers were showered on the chariot from a bridge above, and the ISKCON Girls’ Forum (IGF) matajis distributed books along the route.

Lokanath Swami was pleased with the arrangements of the temple management, especially the prasadam distributed from the chariot. It was unending and the distributors were tired but after the festival prasad still filled the boxes. Later it was distributed to the devotees. Lokanath Swami said, “People were so eager to receive the prasad that they pulled my dhoti, saying ‘Uncle please give prasad,’ so today Lord Jagannatha made me Uncle.” The management also presented Jagannatha caps to the devotees who joined Ratha-yatra. They were glad to receive this small gift.

Srila Prabhupada made Ratha-yatra a global event to give those devotees who cannot travel to Puri the opportunity to experience the festival in their city or country. Devotees believe that a person who pulls Lord Jagannatha’s chariot attains the spiritual abode after death and the Lord personally comes to take his soul to the spiritual world. 

Читайте также: