Практикуй любить Кришну!

Шридхара Свами
Практикуй любить Кришну!

Сегодня вечером мы прочтем из шестой главы Бхагавад-гиты, в которой обсуждается дхьяна-йога, или медитативная йога. В текстах 13 и 14 говорится: «Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью».

Шридхара Свами: «Через бхакти-йогу мы можем наконец воссоединиться с личностью, которого мы все время жаждали».

Комментарий Шрилы Прабхупады к этим стихам начинается так: «Цель жизни заключается в том, чтобы постичь Кришну, который пребывает в сердце каждого существа в образе Параматмы, четырехрукого Вишну».

Тот же самый образ Вишну или Нараяны существует в сердце каждого живого существа как душа всех душ, и Он направляет странствия всех живых существ по всему космическому творению. Есть две души: индивидуальная душа, человек, глядящий из глаз; и Сверхдуша, Верховный Господь, который пребывает в сердце каждого из нас.

Защитники теории самоспасения говорят: «Мне нужно связаться со своим истинным Я». Они думают на физическом плане: «В действительности я не врач, а юрист, и как только я обнаружу, что я юрист, я буду счастлив».

Но дело обстоит куда более серьезное, чем все эти предположения. Настоящее Я — это аджа, «нерожденный», и нитья, «вечный». Настоящее Я не умирает, когда умирает тело. Настоящее Я жаждет отношений с Верховной Личностью, но мы ищем не в том месте. Все мы ищем дружбы, любви, руководства и знаний, но мы ищем их в феноменальном мире, и это ошибка, потому что наш самый лучший друг находится в нашем собственном сердце.

Трудно увидеть нос, хотя тот торчит прямо перед тобой. Точно так же нам трудно видеть, что Сверхдуша находится внутри нас. Он — ишвара, верховный повелитель, и ни одна травинка не шелохнется без Его разрешения. Он контролирует все вселенные, гравитацию, время, но Он делает Себя доступным. Вы когда-нибудь работали на кого-то, у кого нет времени для вас? Кришна контролирует всё, но у него есть все время во Вселенной для вас. И не только для тебя, но и для меня тоже. Это красота Кришны. Он со всеми нами индивидуально.

Цель йоги — помочь нам войти в контакт с личностью, которая живет в наших сердцах. Йога — это, можно сказать, сваха.

Не более чем в нескольких сотнях ярдов от этого места проводятся занятия йогой. Большинство людей думают, что йога является либо средством для похудения, чтобы они могли иметь хороший секс, либо слиться с Брахманом и расстаться с любой индивидуальностью, что равносильно духовному самоубийству. Но они ошибаются в отношении цели и ошибаются в практике. Чтобы правильно дышать, нужно практиковать сидячие позы, но это не цель. Настоящая йога — это аштанга-йога, восьмеричный процесс. Все начинается с ямы и ниямы, правил и положений, которые требуют строгого вегетарианства и практики безбрачия.

Секс — высшее материальное удовольствие, а любовь Бога — высшее духовное наслаждение. Некоторым людям неприятно осознавать, что им приходится делать выбор. Реальная вещь, которую нужно понять, это то, что удовольствие от сексуальной жизни имеет серьезные недостатки. Существует старая поговорка, что, если вы берете один конец палки, вы поднимаете и другой конец палки. Если вы хотите ощутить чувство удовольствия, тогда вы должны ощутить боль сукха и духка, счастье и горе.

Некоторые из нас были прошли школу сильных ударов и получили небольшую реализацию. Я несовершенен в своем понимании этого, но в глубине души я знаю, что когда я свободен от похоти, гнева, жадности, зависти, то такая чистота принесет мне счастье вне всякого сравнения. Я хотел бы этого. И я готов набраться терпения, решимости и энтузиазма, чтобы достичь этого, потому что я видел, что в этом мире, практически говоря, есть только страдание. Вы можете сказать, что что-то приносит меньше страданий и, следовательно, это приятно. Но я хочу удовольствия, которое постоянно растет. Это удовольствие существует, но оно требует усилий для достижения. Благодаря процессу санкиртаны, повторяя Святые имена и принимая духовную пищу и живя простой жизнью, общаясь с другими преданными и практикуя искренне, вы можете достичь совершенства удовольствия.

Кришна говорит: «Из всех йогов тот, кто с верой поклоняется Мне, является высшим из всех». Кришна — Верховная Личность, Верховный Господь. Он говорит о Бхагавад-гите и говорит нам, что из всех видов йоги: гьяна-йоги, дхьяна-йоги, аштанга-йоги, крийя-йоги, эта йога — высшая йога, путь к Нему, это — бхакти-йога. После гьяны, или знания, приходит любовь. После многих-многих жизней, анализируя материальный мир, человек осознает васадевах сарвам ити: нет ничего, кроме Кришны. Он — цель. Любить Кришну, быть любимым Кришной, наконец-то вернуться к Нему после такого долгого времени, наконец-то воссоединиться с личностью, которую все время жаждали, и никогда больше не расставаться с Ним — это прекрасно. И этого можно достичь с помощью бхакти-йоги.

Бхакти-йога — это процесс, с помощью которого мы начинаем любить Кришну. В семнадцатом стихе этой главы Кришна говорит: «Тот, кто регулирует свои привычки в еде, сне, отдыхе и работе, может смягчить все материальные страдания, практикуя систему йоги». Шрила Прабхупада пишет: «Чревоугодие, излишество в сне, вопросах защиты и спаривания, а всё это суть потребности тела, могут тормозить продвижение в практике йоги. Что касается приема пищи, то его можно регулировать лишь тогда, если вы практикуете принятие прасада, освященной пищи». Мы едим вегетарианскую пищу, но мы не вегетарианцы. Мы — «кришнатарианцы». Кролики — вегетарианцы, слоны — вегетарианцы. И что? Кришна говорит: «Если всё, что ты можешь предложить, это листок, цветок или плод, предложи это с любовью. И возьми остатки, прасад. Чего я хочу, так это твоей преданности».

Не только вегетарианская индийская кухня восхитительна. И в прасаде Кришны есть что-то неописуемо вкусное. Меня могут отвлекать мысли о незаконном сексе, опьянении (вряд ли, но возможно), азартных играх (иногда мы размышляем). Но мясоеды забывают об этом. Я даже не думаю об этом. Потому что мы буквально развили высший вкус к Кришна-прасадам. Мы регулируем нашу деятельность, принимая Кришна-прасад.

Что касается сна, любое лишнее время, проведенное во сне, считается большой потерей. Преданный использует каждый момент дня для достижения своей цели. Ни у кого из нас нет ни одного контракта, который гарантировал бы нам сто лет жизни. Мы могли бы уйти очень быстро. Мы не знаем. Поэтому важно быть серьезным в духовной жизни. Человек, сознающий Кришну, не может перенести ни минуты жизни, не занимаясь служением Господу. Следовательно, сон сводится к минимуму. Госвами Вриндавана ели, спали, совершали омовение — всё в течение получаса или часа. Они были погружены в духовную жизнь. Возможно, мы никогда не достигнем этой стадии, но мы можем найти уровень служения, которое занимало бы нас каждый день на протяжении всего года. Во время сна у нас будут прекрасные сновидения о Кришне и Его преданных, а потом мы поднимемся и вновь приступим к своему служению, и наши сердца будут сиять.

Поскольку жизнь человека в сознании Кришны регулируется и в его работе, и в речи, в сне, бодрствовании и других телесных действиях, он или она не испытывают никаких страданий. Это практично. Если ты испытываешь стресс, твой друг посоветует: «Да просто отвлекись от этого, уйди с головой в работу и все пройдет». Люди прибегнают к такого рода терапии. И вот Гита рекомендует нам постоянную терапию. Работать для Кришны. Вас это настолько увлечет, что вы даже перестанете бояться смерти. Стабильность приходит от постоянного служения гуру и Кришне. В духовном мире гопи соревнуются, чтобы служить Кришне. Служения для Кришны так много, что можно погрузиться в него целиком. Любовь — это и глагол, и существительное. Чтобы чувствовать совершенное удовлетворение, вы должны практиковать любовь к Кришне. Вы должны служить Ему.

ШРИДХАРА Свами

Лекция от 12 декабря 2000 года в первом храме ИСККОН, в доме № 26 по Второй авеню в Нью-Йорке, опубликовано в журнале Back to Godhead

Источник http://www.dandavats.com/?p=26135

Practice Loving Krsna

Monday, 26 August 2019 / Published in Articles / 2,489 views

From Back to Godhead

By Sridhara Swami

Through bhakti-yoga we can finally reunite with the person we’ve wanted all along.

A lecture given on December 12, 2000, at 26 Second Avenue in New York City, ISKCON’s first temple.

WE’LL READ TONIGHT from the Sixth Chapter of Bhagavad-gita, which discusses dhyana-yoga, or meditative yoga. Texts 13-14 say: “One should hold one’s body, neck, and head erect in a straight line and stare steadily at the tip of the nose. Thus, with an unagitated, subdued mind, devoid of fear, completely free from sex life, one should meditate upon Me within the heart and make Me the ultimate goal of life.”

Srila Prabhupada’s purport to these verses begins, “The goal of life is to know Krsna, who is situated within the heart of every living being as Paramatma, the four-handed Visnu form.”

The same form of Visnu or Narayana is existing within the heart of every living being as the soul of all souls, and He is directing the wanderings of all living being throughout the cosmic creation. There are two souls: the individual soul, the person looking out from the eyes; and the Supersoul, the Supreme Lord who resides within the heart of each of us.

Self-help advocates say, “I have to get in touch with my real self.” They’re thinking on the physical plane. “My real self is not a doctor but a lawyer, and as soon as I discover I’m a lawyer I’ll be happy.”

But it’s much, much deeper than that. The real self is aja, “unborn,” and nitya, “eternal.” The real self does not die when the body dies. The real self is hankering after a relationship with the Supreme Person, but we’re looking in the wrong place. All of us are looking for friendship, love, guidance, and knowledge, but we’re looking for these within the phenomenal world, and this is a mistake because our very best friend is within our own heart.

It is difficult to see the nose, which is right in front of you. Similarly, it is difficult for us to see is Supersoul, who is there within us. He is isvara, the supreme controller, and not a blade of grass moves without His sanction. He’s controlling all the universes, gravity, time, but He makes Himself available. Have you ever worked for someone who doesn’t have time for you? Krsna is the controller of everything, but He has all the time in the universe for you. And not only for you but for me too. That’s the beauty of Krsna. He is with all of us individually.

The goal of yoga is to help us get in touch with the person who resides within our hearts. Yoga is the matchmaker, you could say.

Not more than a few hundred yards from this place a yoga class is going on. Most people think yoga is either a means to lose weight so that they can have good sex or to merge with Brahman and lose all individuality, which amounts to spiritual suicide. But they’re wrong about the goal, and they’re wrong about the practice. One has to practice sitting postures to breathe properly, but that is not the goal. Real yoga is astanga-yoga, the eight-fold process. It starts with yama and niyama, rules and regulations that require one to be a strict vegetarian and practice celibacy.

Sex is the highest material pleasure, and love of God is the highest spiritual pleasure. For some people it’s disheartening to learn that they have to make a choice. The real thing to understand is that the pleasure of sex life has a heavy downside. There’s an old saying that if you pick up one end of the stick you pick up the other end of the stick too. If you want sense pleasure, then you have to take sense pain sukha and duhkha, happiness and distress.

Some of us have been to the school of hard knocks and have gotten a little realization. I’m not perfect in my understanding of it, but in my heart of hearts I know that when I’m free from lust, anger, greed, envy, that kind of purity will bring me happiness beyond compare. I want that. And I’m prepared to be patient, determined, and enthusiastic to achieve it, because I’ve seen that in this world, practically speaking, there is only suffering. You can say something brings less suffering and therefore it’s enjoyable. But I want a pleasure that is ever increasing. That plea-sure exists, but it requires effort to attain. By the process of sankirtana by chanting and taking spiritual food and living a simple life and associating with other devotees and practicing sincerely you can attain the perfection of pleasure.

Krsna says, “Of all yogis, he who in faith worships Me is the highest of all.” Krsna is the Supreme Person, the Supreme Lord. He is the speaker of the Bhagavad-gita, and He is telling us that of all yogas jnana-yoga, dhyana-yoga, astanga-yoga, kriya-yoga, this yoga, that yoga the highest yoga, the way to reach Him, is bhakti-yoga. After jnana,or knowledge, comes love. After many, many lifetimes of analyzing the material world, one will realize vasadevah sarvam iti: there’s nothing more than Krsna. He’s the goal. To love Krsna, to be loved by Krsna, to finally come back to Him after such a long time, to finally reunite with the person we’ve wanted all along, and to never be parted from Him ever again that is beautiful. And that can be achieved through bhakti-yoga.

Bhakti-yoga is the process by which we come to love Krsna. In verse seventeen of this chapter Krsna says, “He who is regulated in his habits of eating, sleeping, recreation, and work can mitigate all material pains by prac-ticing the yoga system.” Srila Prabhupada writes, “Extravagance in the matter of eating, sleeping, defending, and mating which are demands of the body can block advancement in the practice of yoga. As far as eating is concerned, it can be regulated only when one is practiced to take and accept prasadam, sanctified food.” We eat vegetarian food, but we are not vegetarians. We’re “Krsnatarians.” Rabbits are vegetarian, elephants are vegetarian. So what? Krsna says, “If all you can offer is a leaf, flower, or fruit, offer it with love. And take the remnants, the prasadam. What I want is your devotion.”

Not only is vegetarian Indian cuisine delectable, but there’s just something about Krsna prasadam that is indescribably delicious. I may get distracted by thoughts of illicit sex, intoxication (hardly but maybe), gambling (we speculate sometimes). But meat-eating forget it. I never even think of it. Because we have literally developed a higher taste for Krsna-prasadam. We regulate our activities by taking Krsna prasadam.

As for sleeping, any unnecessary time spent sleeping is considered a great loss. A devotee uses every moment of the day to pursue his goal. None of us here has any contract that guarantees we have a hundred years to live. We could be gone very quickly. We don’t know. So it’s important to be serious in spiritual life. A Krsna conscious person cannot bear to pass a minute of life without being engaged in service to the Lord. Therefore, sleeping is kept to a minimum. The Gosvamis of Vrndavana ate, slept, bathed everything within half an hour or an hour. They were that engrossed in spiritual life. We may never reach that stage, but we can find a level of service that fulfills us every day of the year. During our sleep we’ll have nice dreams of Krsna and His devotees, and we’ll rise and begin our service and our hearts will be bright.

Because the Krsna conscious person is regulated in his work, speech, sleep, wakefulness, and other bodily activities, he or she experiences no misery. This is practical. If someone undergoes some sort of stress, a friend might say, “Just take your mind off it; get engrossed in your work.” People do that as a kind of therapy. Here the Gitarecommends we go on permanent therapy. Work for Krsna. You’ll get so absorbed that you won’t fear even death. Steadiness comes from being constantly engaged in serving guru and Krsna. In the spiritual world the gopis compete to serve Krsna. There is so much work to do for Krsna that you can be totally carried away. Love is both a verb and a noun. To feel perfect satisfaction, you have to practice loving Krsna. You have to serve Him.

Читайте также: