Продолжительность жизни: мы только «за»!

Ядунандана дас
Продолжительность жизни: мы только «за»!

Проблема демографии стоит сегодня перед всеми государствами Европы, в том числе перед Россией. В разных странах такие кризисы пытаются преодолевать с учетом своих национальных особенностей, в том числе смягчая миграционные правила, повышая качество медицинского обслуживания, разрабатывая эффективные препараты против опаснейших болезней, всячески заботясь о юном поколении и т.п. Все это правильно. Но ведь в распоряжении современного общества имеются и духовные средства решения материальных болезней, полностью снимающие синдром чужеродности, то есть общие и доступные буквально для всех. Это касается и нашей страны, хотя накануне нас вновь порадовали публичным заявлением о последовательном снижении смертности и увеличении продолжительности жизни.

Раскроем, однако, «Шримад-Бхагаватам»: «Обладая знанием и трансцендентным зрением, великий мудрец [Вьясадева] предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он предвидел также, что у неверующих людей сократится продолжительность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокойными. Поэтому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни». /Песнь Первая, гл. 4, шлоки 17-18/

В своем комментарии А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада поясняет: «Непроявленные силы времени настолько могущественны, что в положенный срок предают забвению все материальное. В Кали-югу, последнюю в цикле четырех эпох, под влиянием времени все материальное приходит в упадок. В этот век продолжительность жизни материального тела большинства людей сильно сокращается, а память слабеет. Деятельность материальной природы не так интенсивна, как раньше. Земля не дает таких урожаев зерна, как в прежние века, а коровы — столько молока, как раньше, уменьшаются урожаи фруктов и овощей. Вследствие этого всем живым существам — людям и животным — не хватает здоровой, дающей силы пищи. Из-за нехватки самого необходимого для жизни продолжительность ее, естественно, сокращается, память и интеллект слабеют, люди становятся лицемерными в отношениях друг с другом, и так далее».

При этом было бы вполне целесообразным указать на безупречность именно такой экспертной  оценки, даже если современное государство располагает огромным интеллектуальным потенциалом в виде всевозможных исследовательских групп и потому считает рациональным развитие социума на основе экспериментальных либо теоретических методов. Дело в том, что мудрец Вьясадева мог видеть причины и проблем и их роковые последствия благодаря своему трансцендентному зрению. «Как астролог способен увидеть судьбу человека, а астроном — предугадать солнечные и лунные затмения, так и освобожденные души, смотрящие на мир сквозь призму богооткровенных писаний, могут предсказывать будущее человечества. Они видят это благодаря духовной проницательности, приобретенной в результате духовной практики, — говорит Шрила Прабхупада. — Такие трансценденталисты, которые по природе своей являются преданными Господа, всегда жаждут служить на благо всем людям. Они — истинные друзья всех, в отличие от так называемых „народных вождей“, не способных предвидеть даже того, что случится через пять минут. В этот век большинство людей вместе с их так называемыми „вождями“ — неудачники, которые не верят в духовное знание и находятся под влиянием века Кали».

«В этот век неудачники избегают встреч с трансценденталистами, представителями Шрилы Вьясадевы, которые постоянно заняты бескорыстным служением, думая лишь о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни, — сетует выдающийся вайшнавский ачарья. — Трансценденталисты, продолжающие миссию Вьясы, Нарады, Мадхвы, Чаитаньи, Рупы, Сарасвати и других, — это величайшие благодетели человечества. Они не отличаются друг от друга. Люди могут быть разными, но миссия у них одна — вернуть падшие души домой, обратно к Богу».

Мы видим таким образом, что причины демографического кризиса гораздо глубже и коренятся не только в сфере резкого снижения естественной природной активности, продиктованной космическими циклами чередования взлетов и падений. Вина за происходящее ложится и на наш неправильный выбор. Выражаясь фигурально, мы сами пилим сук, на котором сидим, отказываясь от милости священных писания и святых личностей, подсказывающих очень простые, как и все гениальное, пути выхода из опаснейших виражей истории.

Ваш слуга ЯДУНАНДАНА дас

Читайте также: