Шрила Прабхупада о Господе Ваманадеве

А.Ч. Бхактиведанта Свами

В письме от 3 июля 1968 года из Монреаля Прабхупада пишет своему ученику Сатсварупе:

Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 28 июня 1968 года и очень благодарен тебе за это.

Относительно Бали Махараджа: он родился в той же атеистической семье Махараджи Прахлады. Он оказался внуком Махараджи Прахлады и как его прапрадед Хираньякашипу был очень могущественным, и, поскольку между полубогами и демонами была вражда, Бали Махарадж также несколько раз побеждал полубогов и захватывал все планеты.

В то время Ваманадева явился как сын Кашьямуни. Махараджа Бали был очень доброжелательно настроен. Иногда атеисты тоже очень милосердны. Люди, которые верят, что мы совершаем благочестивые поступки, занимаемся благотворительностью и благотворительностью для человеческого общества, почему мы должны беспокоиться о Боге? Такие люди, даже если они очень нравственны и благочестивы в оценке материального мира, также являются демонами, из-за их апатий к сознанию Кришны.

Итак, Бали Махарадж был человеком такого типа. В сложившихся обстоятельствах он не прочь был принять благотворительную и иную благочестивую деятельность. Его наставлял его духовный учитель, Шукарачарья. Шукара означает семина (семейный, наследный, потомственный — Дандават.ру). Другими словами, кто-то утверждает, что стал ачарьей по принципу рождения от отца-брамина. Их можно называть шукарачарья, или ачарья, или проповедник не по ученической преемственности, а на правах наследственности. В Индии все еще существуют суеверия о том, что такая семья Шукарачарья должна быть инициирована. Они называются, в основном, джати госаин. «Джати госаин» означает «каста духовного учителя». По всей Индии, особенно в Бенгалии, это духовное ремесло джатигосаинов очень распространено. Но на самом деле госвами означает «тот, кто обуздывает влияние различных чувств, а именно влияние языка, влияние ума, влияние гнева, влияние желудка, влияние гениталий и влияние речи».

Итак, того, кто победил эти могущественные сети чувственного удовлетворения, называют госвами. Госвами — это не генеологическое древо. То есть, Шукарачарья выдал себя за духовного учителя госвами. Он обладал множеством мистических способностей, поэтому считался очень влиятельным духовным учителем демонов.

Поэтому, когда явился Ваманадева, Махараджу Бали привлекла Его красота как Брахмана-карлика, и, поскольку он был настроен доброжелательно, он хотел дать Ему немного милостыни. Но Шукарачарья, сведущий в мистических йогических силах, мог понять, что Ваманадева был Вишну. И для того, чтобы благоволить полубогам, Он пришел сюда, чтобы обмануть Бали Махараджа Своим видом попрошайки. Махараджа Бали был переполнен своим материалистичным тщеславием, и Ваманадева, будучи Вишну, мирно, не прерывая его отношения [к Cебе], просто подошел к нему в образе брамина, который имеет право просить что-то у августейших особ. И основные указы также всегда таковы, что предписывают делать благотворительные подаяния браминам.

Ответ на 2-й вопрос таков. Шукрачарья как духовный учитель Бали учил его, что все должно быть предложено Вишну. Но когда Вишну действительно предстал перед Бали, он испугался милосердия Бали Махараджа. Он предупредил Бали Махараджа, что этот Ваманадева пришел туда, чтобы забрать у него все пож видом милостыни, поэтому он не должен обещать, что Он что-то даст. Этот совет вызвал недовольство Бали Махараджа, потому что он был ранее проинструктирован, что все должно быть предложено Вишну. И теперь, почему Шукрачарья просит его не действовать, согласно его же предыдущим наставлениям? Шукрачарья боялся собственной же позиции! Он жил за счет Бали Махараджи, поэтому, если Ваманадева забрал все у Бали Махараджи, то как он будет жить? Его терзала эта мысль. Это материалистический темперамент. Материалист не хочет служить или давать Вишну, потому что думает, что, отдав Вишну, сам окажется в бедственном положении. Такова материалистическая оценка. Но на самом деле это не факт, о чем будет свидетельствовать Бали Махараджа и Ваманадева.

Ответ на 1-й вопрос таков. Это материалистический способ поклонения. Материалисты всегда стараются поддерживать свой материальный статус-кво, а уж затем, пожалуйста, что-то и для Вишну. Хотя они утверждают, что являются преданными Вишну. Поэтому люди Сознания Кришны больше, чем такие материалистические поклонники. Материалисты совершают все благочестивые или преданные действия ради какой-то материальной выгоды, и как только на пути материальной выгоды возникают какие-либо препятствия, они сразу становятся демонами. Поэтому бхакти означает без каких-либо материальных желаний. Это признак чистого преданного. У него нет мотива удовлетворять свои материальные желания преданным служением.

Ответ на 2-й вопрос таков. Это только его военный дух, который говорит в Бали Махарадже: «Если Он будет прославленным Господом Вишну, не желающим лишать Себя славы, Он вырвет у меня эту землю после того, как убьет меня в битве, или Он будет убит мной». (Последняя часть этого вопроса не очень ясна — Danvadats.com).

Ответ на 3-й вопрос таков. Почему Бали Махараджа считается Махаджаной? Бали Махараджа — Махаджана, потому что он хотел служить Вишну, не подчиняясь своему недобросовестному духовному учителю. Как объяснялось выше, Шукрачарья был наследным духовным учителем. Но Махараджа Бали сначала восстал против этого стереотипного духовного учителя, который является наследником семейных учителей, поэтому он и есть Махаджана. Шрила Джива Госвами в своей «Карамасандарбхе» описал, что нужно стремиться принять духовного учителя, добросовестного в духовном знании. И в случае необходимости следует отказаться от общения с наследным духовным учителем и принять истинного духовного учителя. Поэтому, когда Шукарачарья советовал ему, вопреки своим предыдущим наставлениям, он, в частности, проверял Бали Махараджа в вопросе поклонения Вишну, и, таким образом, Шукарачарья сразу же пал с положения духовного учителя. Никто не может стать духовным учителем, если он не предан Вишну. Брахман может быть очень опытным в выполнении ведических ритуалов, принятии милостыни и распределении богатств — все это возвышенные качества брахманов, но ведическое наставление таково, что, несмотря на обладание всеми этими качествами, если кто-то против Господа Вишну, тот не может быть духовным учителем. Поэтому, когда Шукарачарья посоветовал Бали Махараджу что-то против Вишну, он сразу же стал утратил право называться духовным учителем. Махараджа Бали не повиновался такому заинтересованному духовному учителю, и поэтому он принимается как Махаджана. Махаджана означает личность, по стопам которого следует идти. Таким образом, его образцовое поведение в отвержении духовного учителя, не являющегося вайшнавом, является идеальным для истинных учеников, и его считают Махаджаной.

Если Джадурани хочет нарисовать картину с Махараджей Бали, то эта картина должна выглядеть следующим образом:

  1. Зал должен быть очень красиво оформлен, по-царски;
  2. С одной стороны зала должен быть свободный королевский трон
  3. И Махараджа Бали должен склониться перед Господом Ваманадевой, а Ваманадева должна быть нарисован, стоящим одной ногой на земле, а другая нога должна быть вытянутой высоко в небо; а еще одна нога должна выйти из пупка [третьим шагом — Дандават.ру] и встать на голову Махараджи Бали. Это означает, что пожертвование кем-либо своего имущества еще не означает для Верховной Личности Бога полноты [преданности], но вот когда твое собственное тело и голова отданы служению Господу, тогда человек становится совершенным, поскольку предлагает всё Господу. Это называется полной отдачей всего, чем может обладать преданный.

Махараджа Бали может быть изображенным не старше 40 лет, очень хорошо выглядящим царем, хорошо одетым, как и полагается царю, с усами и без бороды. Шукрачарья должен носить шиваитскую тилаку, и также у Махараджи Бали может быть шиваитская тилака, поскольку он пока еще он не встречался с Ваманадевой, а потом ты можешь поменять тилаку Бали Махараджи на вайшнавскую.

Твой вечный доброжелатель,

А. Ч. Бхактиведанта Свами

Опубликовано в A.C.B. Swami Prabhupada, Articles.

Русский перевод приводится с незначительными сокращениями.

Источник http://www.dandavats.com/?p=20042

Srila Prabhupada on Lord Vamanadeva

Tuesday, 10 September 2019 / Published in A.C.B. Swami Prabhupada, Articles / 2,205 views

Srila Prabhupada writes to one his disciples about Lord Vamanadeva:

Montreal 3 July, 1968

My Dear Satsvarupa,

Please accept my blessings. I am in due receipt of your letter dated June 28, 1968, and I thank you very much for it. Regarding Bali Maharaja: He is born in the same atheistic family of Maharaja Prahlada. He happened to be the grandson of Maharaja Prahlada, and as his great grand-father, Hiranyakasipu was very powerful, and as there was animosity between the demigods and the demons, Bali Maharaja also defeated the demigods several times, and was occupying all the planets. At that time Vamanadeva appeared as the son of Kasyamuni. Bali Maharaja was very charitably disposed. Sometimes the atheists are also very charitable. Persons who believe that we are doing pious activities, making charities and welfare work to the human society, why should we bother about God?–such persons even though very moral and pious in the estimation of the material world, are also demons, on account of their apathy for Krishna Consciousness. So, Bali Maharaja was a man of that type. Under the circumstances he was not averse to accept charity and other pious activities. He was being guided by his spiritual master, Sukaracharya. Sukara means the semina. In other words, one claims to become acharya on the principle of being born of a Brahmin father. They may be called sukaracharya, or acharya or preacher not by disciplic succession, but on the right of heredity. In India there are still superstitions that one should be initiated by such sukaracharya family. They are called generally as the jatigosain. Jatigosain means the caste spiritual master. All over India, especially in Bengal, this jatigosain spiritual mastership is very prevalent. But really goswami means one who is master of the influence of different senses, namely the influence of tongue, the influence of mind, the influence of anger, the influence of belly, the influence of genital, and the influence of talking. So one who is master of these influential webs of sense gratification, he is called goswami. Goswami is not by hereditary chart. So Sukaracharya posed himself as such goswami spiritual master. He had many mystic powers, therefore he was considered to be very influential spiritual master of the demons.

So when Vamanadeva appeared, Bali Maharaja was attracted by His beauty as a Dwarf Brahmin, and as he was charitably disposed, he wanted to give Him some charity. But Sukaracharya, being elevated in mystic yogic powers, he could understand that Vamanadeva was Visnu. And in order to favor the demigods, He had come there to cheat Bali Maharaja in the shape of begging some charities. Bali Maharaja was puffed up with his material vanities, and Vamanadeva as He is Visnu, all-peaceful, without interrupting his attitude, just approached him in the form of a Brahmin, Who has a right to beg something from the princely order. And the principle orders also are always disposed, to make charities to the Brahmins.

Question, para. 2, answer: Sukracarya as spiritual master of Bali taught him that everything should be offered to Visnu. But when Visnu actually appeared before Bali, he was afraid of Bali Maharaja’s charitable disposition. He warned Bali Maharaja that this Vamanadeva had come there to take everything from him in the shape of charity, therefore he should not promise Him to give anything. This advice revolted Bali Maharaja because he was formerly instructed that everything should be offered to Visnu, now, why Sukaracharya was asking him not to act by his previous instructions? Sukaracharya was afraid of his own position. He was living at the cost of Bali Maharaja, so if Vamanadeva would take away everything from Bali Maharaja, he was thinking how he would live. That is a materialistic temperament. The materialist does not want to serve or to give to Visnu, because he thinks that by giving away to Visnu he will be put into poverty-stricken condition. This is materialistic estimation. But actually that is not the fact, as it will be evidenced by the dealing of Bali Maharaja and Vamanadeva.

Question 1, answer: That is the materialistic way of worshiping. Materialists are always careful for maintaining his material status quo first, and then please Visnu. Although they profess to be devotees of Visnu. Therefore the Krishna Consciousness persons are greater than such materialistic worshippers. Materialist person perform all pious activities or devotional activities for some material gain, and as soon as there is any hindrance in the path of material gain, they at once become demon. Therefore bhakti means without any material desires. That is the sign of pure devotee. He has no motive to satisfy his material desires by devotional service.

Question 2, answer: That is just his military spirit, that Bali Maharaja says “If He be the illustrious Lord Visnu not desirous of foregoing His own fame, He shall wrest from me this earth after slaying me in battle, or He shall be slain by me.” The last portion of this question is not very clear.

Question 3, answer: Why Bali Maharaja is considered a Mahajana: Bali Maharaja is Mahajana because he wanted to serve Visnu by disobeying his non-bonafide spiritual master. As explained above, Sukracarya was hereditary spiritual master by seminic succession. But Bali Maharaja first revolted against this stereotyped seminic succession spiritual master, and therefore he is Mahajana. Srila Jiva Goswami has described in his Karamasandharvha that one should be anxious to accept a spiritual master who is bona fide in spiritual knowledge. And if need be one should relinquish the connection of hereditary spiritual master and accept a real bona fide spiritual master. So when Sukaracharya advised him contrary to his previous instructions, specifically, he checked Bali Maharaja in the matter of worshipping Visnu, and thus Sukaracharya became at once fallen down from the position of becoming a spiritual master. Nobody can become a spiritual master who is not a devotee of Visnu. A brahmana may be very expert in the matter of performing Vedic rituals, accepting charities, and distributing wealth–all these are exalted qualifications of the brahmanas, but the Vedic injunction is, in spite of possessing all these qualities, if somebody is against Lord Visnu, he cannot be a spiritual master. So when Sukaracharya advised Bali Maharaja against Visnu, he at once became unqualified for becoming a spiritual master. Bali Maharaja disobeyed such unqualified spiritual master, and therefore, he is accepted as Mahajana. Mahajana means a personality whose footprints should be followed. So, his exemplary behavior in rejecting a non-Vaisnava spiritual master being ideal to the bona fide students, he is considered a Mahajana.

If Jadurani wants to paint the picture of Bali Maharaja, it should be like this: 1) The hall must be very nicely decorated, & princely hall, 2) in one side of the hall, the royal throne should be presented as vacant, and 3) Bali Maharaja should pose himself bowing down before Lord Vamanadeva, and Vamanadeva should be painted with one leg on the earth; and one leg high in the sky; and one leg coming out of his navel, and put on the head of Bali Maharaja. This means the charity of one’s possessions is not full for the Spreme Personality of Godhead, but when one’s personal body and head is given to the service of the Lord, then one becomes perfect in offering everything to the Lord. This is called complete surrender of everything that a devotee may possess.

Bali Maharaja may be shown as not more than 40 years old, very nice looking king, well dressed like the royal order, and with mustache and no beard. Sukaracharya should be wearing a Saivite tilaka, and also Maharaja Bali can have a Saivite tilaka, until after he meets with Vamanadeva, and then you can change Bali Maharaja’s tilaka into a Vaisnava one.

Yes, Pradyumna is typing that 3rd canto and will send you soon. Hoping you are all well.

Your ever well-wisher,

  1. C. Bhaktivedanta Swami

P.S. While posting this letter, I have received your letter by 2nd July, 1968. I am glad to learn that Kirtana process in the Park is going on well as you received $50.00 last Sunday. This is very encouraging as in N.Y. also they are following the same process with success. I have received one letter from Rayarama as he is not going to Boston but he is in L.A. He will write you. Regarding immigration, I am sending here with the copy of the letter addressed to Mr. Hamilton. I think you should see Mr. Hamilton & take from him written letter advising me the right direction. I don’t want to see the U.S. Counsel.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *