«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Mayapur Communications
«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Одним из значимых моментов фестиваля Гаура-пурнимы в Маяпуре для многих стала театральная постановка Бхактимарги Свами. Каждый год Бхактимарга Свами вместе с разнообразным составом актеров, многие из которых представляют ИСККОН второго или третьего поколения, трудится над созданием впечатляющих спектаклей для посетителей Маяпура со всего мира.

На снимке вверху: Юная Кунти танцует в лучах Солнца

В этом году на Гаура-пурниму в Маяпуре Бхактимарга Свами и его актеры сыграли пьесу «Тайна царицы». Это драматическое представление посвящено двум персонажам из известного древнеиндийского эпоса «Махабхарата».

Царица Кунти и царевич Карна — главные герои драмы, в которой рассказывается о том, как царица Кунти, родив в юности Карну, затем была вынуждена изнать его и скрыть его существование. Их пути пересеклись много лет спустя — в разгар конфликта между другими сыновьями Кунти, Пандавами, и их двоюродными братьями Кауравами.

«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Пятеро Пандавов

Тем, кто знаком с этой историей, известно о трагическом исходе повествования: Карна подвергся жестоким преследованиям за то, что якобы принадлежал к низшему сословию, а затем он сблизился с врагом Пандавов Дурьодханой, и, в конце концов неосведомленные братья столкнулись друг с другом в событиях, которые привели к битве на Курукшетре.

То была драма, которая вызвала в зрителе и слезы высокой грусти, и смех и, конечно же, аплодисменты.

«Люди любят Карну, — сказал Бхактимарга Свами. — Он трагический герой. Его судьба — это образ проигравшего, который вознесся в лучах славы, но не смог оторваться от своей черной кармы, следовавшей за ним по пятам словно тень».

Бхактимарга Свами впервые представил версию этой драмы еще около десяти лет назад и теперь решил вернуть ее, по многочисленным просьбам. Сначала он вдохновился на создание этой драмы после прочтения «Махабхараты» и после рассказа стойких приверженцев ИСККОН Расаягьяи-деви даси и Лохитакши даса.

Согласно Бхактимарге Свами, послание драмы — это сила эмоций. Спектакль подчеркивает опасность рабства, которое исходит от любви, но также и то, что верность и любовь рождаются из доброты и общения, а не из семейных устоев. Хотя Карна и был старшим из братьев Пандавов и сыном царицы Кунти, он был предан своим приемным родителям и своему другу Дурьодхане.

«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Драматический момент между Карной (Кришна Кишор Муралидхара дас) и царицей Кунти  (Ранганаяка даси)

В грустной сцене диалога с царицей Кунти это выражает сам Карна. Он отказывается от просьб матери перейти на сторону Пандавов. Публика была тронута до слез, когда Карна отринул просьбу Кунти, тем самым поставив печать трагизма на своей собственной судьбе.

«Наши сердца обращены к Карне, потому что на его долю выпало столько испытаний и унижений, — говорит Бхактимарга Свами. — Мы не думаем, что он заслуживает такого трагического финала. Но поскольку он был не из того окружения, он принял не те решения».

Драма служит мощным напоминанием о последствиях [правильного или неправильного] общения. За кулисами пьесы важность выбора общения оказала свое влияние на жизненный опыт многих молодых актеров и актрис.

По словам Бхактимарги Свами, к нему много раз приходили родители молодых актеров и актрис и благодарили. «Они чувствуют, что их дети оказались на перепутье в жизни, и что участие в спектакле заставило их пересмотреть круг своего общения, открыло им новую цель — теперь они чувствуют, что стали частью чего-то целого», — сказал Бхактимарга Свами.

«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Битва на Курукшетре

Время, которое актеры проводят друг с другом, имеет большое значение для их духовного пути и личного роста.

«Я вижу будущих лидеров в группе, которая сыграла „Тайну царицы“, — продолжает Бхактимарга Свами. — Этот опыт невероятно укрепляет их доверие и служит трамплином для чего-то большего».

Драмы уже давно стали частью гаудия-вайшнавской традиции. Очень любили драмы Господь Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда, много раз игравших самих Себя. Рупа Госвами написал две драмы: «Видагдха Мадхава» и «Шри Лалита-Мадхава». Он также создал «Натака-чандрику», или «Яркий свет Луны драматургии». Этот труд раскрывает особенности драматургии Гаудия-вайшнавов.

Театральные постановки поддерживал и сам Шрила Прабхупада. Однажды в Нью-Йорке после просмотра драмы «Кришна похищает Рукмини» он заметил, что смотреть эти драматические спектакли игр Кришны даже лучше, чем читать его книги.

Помимо того, что драмы помогают следующим по пути бхакти-йоги глубже погрузиться в игры Господа Кришны и Его спутников, они также могут быть эффективным инструментом популяризации ценностей бхакти.

«Тайна царицы» заставляет тебя плакать и смеяться

Бхактимарга Свами и актерская труппа «Тайны царицы»

«Обществу легче получить доступ к новым идеям и философским концепциям, когда они приходят к этому через увлекательную игру, — уверен Бхактимарга Свами. — Так что драмы ценны и с этой точки зрения. Они переводят актеров и зрителей на другой уровень хорошего настроения».

«Я верю, что эти лилы приближают вас к Кришне. Они настолько могущественны, что вы не можете их забыть, — убежден Бхактимарга Свами. — Все время люди приходят ко мне и говорят: «Тридцать лет назад вы сыграли пьесу, и это сильно повлияло на меня. Я до сих пор помню, когда он сказал то-то или как она сделала то-то. Я до сих пор помню об этом все время».

Ваши слуги MAYAPUR COMMUNICATIONS для ISKCON NEWS

Фото НИТАЙ ЧАРАН дас

Источник https://iskconnews.org/the-queens-secret-moves-audience-to-tears-and-laughter-in-mayapur,6897/

 

Original article

“The Queen’s Secret” Moves Audience to Tears and Laughter in Mayapur

By: Mayapur Communications for ISKCON News on March 29, 2019

One of the highlights of the Mayapur Gaura-purnima festival every year is, for some, the theatrical drama directed by Bhaktimarga Swami. Every year, Bhaktimarga Swami works with a diverse cast and crew, many of them second or third generation ISKCON members, to create a dramatic performance forall of Mayapur’s visitors from around the world.

This year at the 2019 Annual Gaura-purnima Festival in Mayapur, Bhaktimarga Swami and his players performed “The Queen’s Secret.” This dramatic rendition focuses on two characters from the well-known epic from ancient India, the Mahabharata.

Queen Kunti and Prince Karna are the central characters of the drama, which portrays how Queen Kunti gave birth to Karna in her youth and then was forced to send him away and hide his existence. Their paths reunited many years later in the midst of the conflict between Kunti’s other sons, the Pandavas, and their cousins the Kauravas. 

Those familiar with the story know the tragic outcome of the tale: how Karna was mistreated for supposedly being of a lower caste, was then befriended by the Pandavas’ enemy Duryodhana, and how the unknowing brothers were pitted against each other in events that culminated in the war of Kurukshetra. 

It was a drama that moved the audience to tears, laughter, and of course applause. 

“People feel for Karna,” Bhaktimarga Swami said. “He’s a tragic hero. His story is that of the underdog and how he climbed his way up to fame, but his dark karma followed him like a shadow.”

Bhaktimarga Swami first presented a version of this drama about ten years ago, and decided to bring it back by popular demand. He was first inspired to produce this drama after reading the Mahabharata and after watching a rendition of the tale performed by the stalwart ISKCON thespians Rasajna Devi Dasi and Lohitaksa Dasa.

The message of the drama, according to Bhaktimarga Swami, is the power of emotions. The story shows the bondage that comes from love, and it shows that loyalty and love are born of kindness and association and not of family. Although Karna was the eldest of the Pandava brothers and the son of Queen Kunti, his loyalty was to his adopted parents and his friend Duryodhana. 

In a tearful scene between Queen Kunti and Karna, Karna expresses this to Kunti. He refuses her request to come to the side of the Pandavas. The audience was moved to tears as Karna leaves Kunti unappeased, thereby sealing his own tragic fate. 

“Our hearts go out to Karna because he was beaten down so much,” Bhaktimarga Swami said. “We don’t think he deserved his tragic ending. But because he was in the wrong company, he made the wrong decisions.” 

The drama is a powerful reminder of the effects of association. Behind the scenes of the drama, the importance of association is also reflected in the experiences of many of the young actors and actresses. 

Bhaktimarga Swami explained that many times, the parents of young actors and actresses come to him to express gratitude. “They felt that their children were at a crossroads in life, and participating in the drama gave them a new set of friends and new purpose – they now feel like they belong somewhere,” Bhaktimarga Swami said.

The time the players spend with each other is meaningful for many in their spiritual journey and in their personal growth. 

“I see future leaders in the group that performed ‘The Queen’s Secret,’” Bhaktimarga Swami said. “This experience is an incredible confidence builder for them, and a springboard to something greater.” 

Dramas have long been a part of the tradition of Gaudiya Vaishnavism. Lord Caitanya Mahaprabhu and Lord Nityananda were fond of dramas and Themselves performed in dramas many times. Rupa Goswami composed the two dramas “Vidagdha Madhava” and “Sri Lalita-Madhava.” He also wrote Nataka-candrika, or “The Illuminating Moon of Dramatics.” This book explains the rules of Gaudiya Vaishnava dramaturgy.

Srila Prabhupada himself was supportive of dramas. In New York after viewing the drama “Krishna Kidnaps Rukmini,” he remarked that watching these dramatic reenactments of Krishna’s pastimes is even better than reading his books.

Apart from helping practitioners of bhakti-yoga enter deeper into the pastimes of Lord Krishna and His associates, dramas can also be effective tools for outreach. 

“It’s easier for the public to access new ideas and philosophical concepts when it comes through the channel of entertainment,” Bhaktimarga Swami said. “So from this point of view dramas are important. They move the actors and audience to another level of wellness.

“I believe that these lilas do bring you closer to Krishna. They’re so impactful that you cannot forget them,” Bhaktimarga Swami continued. “All the time people come to me and say, ‘Thirty years ago you did a play and it impacted me so much. I still remember when he said this or she did that. I still remember it all the time.’”

Читайте также: