Царь правдивости на страже справедливости

Агнивеша дас
Царь правдивости на страже справедливости

Лишь Истина побеждает, а не ложь. Истина — это путь, ведущий к Богу. С помощью истины мудрецы исполнили все свои желания, и они восходят туда, где находится то высшее пристанище Истины. (Мундака-упанишада, часть 3-я, кханда 1, стих 6)

Иногда я слышу такие слова: «А почему часто побеждает ложь, а не правда?» Однако олицетворение Правды, или Истины (Сатья), — это очень могущественный полубог, и он никогда не сражается с женщиной, Ложью (Мришей), супругой Безбожия (Адхармы) и матерью Дамбхи (Гордыни, Лицемерия). Ложь может послать на сражения своего сына, Лицемерие (Дамбха). Для того, чтобы отстоять правду, Истина (Сатья) вступает в бой с Лицемерием (Дамбхой), другое имя которого — Неудовлетворенность (Асантоша) и который сражается от лица родителей, являясь вторым столпом безбожия. Вараха—ньяя, победит сильнейший! В этих битвах всегда побеждает Истина.

Когда вы вступаете в спор за правду, истину, то проверьте свои мотивы, и если этим мотивом будет Гордыня (Дамбха), то вы проиграете. Так как Истина (Сатья) всегда побеждает! У кого истина, у того и сила!

В семинаре Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа «Сатьям эва джаяте!» (лекция 1-я, от 31 августа 2019 года) находим: «Слово „сат“ означает „сущее“, „буквально сущее“ или „существующие“. Это глагол в настоящем длительном времени, указывающий на то, что происходит прямо сейчас. То есть, это реальность, причем реальность, существующая вечно, неизменная реальность. И поэтому на санскрите изменяющаяся реальность, реальность, которая постоянно меняется, называется „асат“. Материальный мир называется асат, он не есть реальность, в полном смысле этого слова. Но сат — это нечто неизменное, то, что существует всегда в прошлом, настоящем и будущем, всегда и везде. Таково некое общее определение слова.

Таким образом, если теперь к слову „сат“ прибавить суффикс „ям“, то получится „сатьям“ в среднем роде или сатьяха в мужском роде. Соответственно, корень „сат“ происходит от глагольного корня в санскрите „aс“, что значит „быть“, „существовать“. Английское слово-связка „is“, или русское слово „есть“, или „to be“ — „быть“, они все оттуда, от этого корня „ас“, который превращается в „сат“.

Когда к глаголам прибавляется суффикс „ят“, то у него появляется оттенок долженствования. Например, глагол „гам“ — „идти“, а „гантавьям“ — это то, чего я должен достичь, то к чему я должен прийти. Так, глагол „патх“ означает „читать“, а „патханиям“ означает „то, что я должен прочитать“, „то, что следует прочитать“. Иначе говоря, „сатьям“ — это не то, что есть, а то, что должно быть…

Сате хитам сатьям. Сатьям (правдивость) — это то, что совершается во имя Истины, ради Истины. И это то, что приводит к вечной Истине».

Сатьям — это когда я думаю, говорю и действую в соответствии с реальностью, с истиной и для торжества Истины.

Когда я говорю то что думаю, это не обязательно значит правдивость (сатьям), потому что мои мысли, размышления, могут не соответствовать реальности. Они могут быть ошибочными, например, из-за несовершенных чувств. А также они могут быть необъективными. То есть, если я не вижу всей картины, то этих моих мыслей просто не должно быть, поскольку они будут неадекватными, предвзятыми, предубежденными.

Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (12.2.6), где говорится, что в век Кали, наглость (дха̄ршт̣йам) будет выдавать себя за правдивость (сатьям). То есть, чья-то бесцеремонность, или наглость, — это не правда, а просто наглость.

«Сатьям» в среднем роде означает «истина» или «обет», «обещание», «клятва» — то, что нужно делать, чтобы прийти к Истине. «Сатья» в мужском роде означает «Бог», «Абсолютная Истина». Изначально Сатьярадж, Царь Правдивости — это Бог, Верховная Личность, а уж потом так называют также олицетворение эпохи Золотого века, Сатью, полубога Истины, Правдивости.

О величии Истины мы читаеми в «Махабхарате» (Ванапарва, глава 136). Юдхиштхира говорит: «Брахма (вторичный творец Вселенной) побуждает всходить Солнце, полубоги сопровождают его. Дхарма ведет его к закату, а покоится оно на истине». Философ Чанакья Пандит (ок. 370–283 гг до н.э) идет дальше: «Земля покоится на истине, силой истины светит Солнце, благодаря истине дует ветер, поистине все вещи покоятся на истине»

Самым прекрасным веком считается век Сатьи, Истины. В течение Сатьяюги чистые религиозные принципы соблюдаются и защищаются. Этот век также именуют «Золотым веком», поскольку люди этой эпохи святы и правдивы.

«Большинство людей в Сатьяюгу самоудовлетворены, милосердны, дружелюбно относятся ко всем, умиротворены, серьезны и терпеливы. Они черпают наслаждение внутри себя, беспристрастны и всегда стремятся к духовному совершенству» (ШБ, 12.3.19).

В Первой Песни «Шримад-Бхагаватам», в 16 и 17 главах, мы находим, что в наш век Дхарма, олицетворение принципов религии, стоит лишь на одной ноге, и эта нога — сатья, правдивость. Три других ноги — милосердие, аскетизм и чистота — перебиты злокозненным Кали, олицетворением Вражды.

«В век Кали в обществе остается всего четверть праведности. Однако к концу этого века под всё усиливающимся влиянием принципов безбожия исчезнут даже и эти остатки. В век Кали люди становятся жадными, безжалостными, не умеют себя вести и постоянно ссорятся друг с другом без серьезных поводов. Неудачливые и одержимые материальными желаниями, люди Калиюги в большинстве своем шудры (рабочие) и варвары» (ШБ,12.3.24-25).

«Когда в мире воцаряются обман, ложь, лень, сонливость, насилие, депрессия, скорбь, заблуждения, страх и нищета, такой век называют Калиюгой, веком гуны (модуса, плана бытия) невежества» (ШБ,12.3.30).

Олицетворение Истины в нашей Вселенной — это Сатьярадж, царь правдивости, царь истины. Сатьярадж обитает на самой высшей планете Вселенной, на Сатьялоке. На эту планету могут попасть те, кто сто жизней выполнял предписания дхармы (религии) и также те, кто сто жизней соблюдал обет безбрачия. Эта планета также называется Брахмалокой, так как здесь находится прекрасный город Брахмапури, город вторичного творца Вселенной, а также духовного наставника Вселенной, Брахмы. Брахмапури находится на вершине горы Меру. В городе Брахмапури множество красивейших дворцов и особняков, живописных парков, и небесная река Ганга великолепно омывает весь город. Цвет тела Брахмы красноватый, и одет он в красные одежды. Брахма также является повелителем гуны (модуса, плана бытия) страсти, созидания. Супруга Брахмы Сарасвати — богиня мудрости и олицетворение энергии страсти и созидания. У Брахмы четыре лика и четыре руки. Из всех его четырех уст во время жертвоприношений непрерывно льются звуки всех четырех Вед. В одной руке он держит скипетр в виде черпака, которым он проливает гхи (топленое масло) на священный огонь ведических жертвоприношений. В другой руке он держит камандалу — металлический сосуд с водой. Вода в этом сосуде символизирует изначальный элемент эфир, из которого проявились первые элементы Творения. В третьей руке Брахма держит молитвенные чётки, называемые «акшамала», которые символизируют различные материальные субстанции, использованные в процессе сотворения Вселенной. А четвертой рукой Брахма держит лотос.

Вся атмосфера Сатьялоки наполнена звуками от пения ведических мантр, и повсюду курится дым от жертвенных огней Господа Брахмы, предводителя и учителя всех мудрецов. Брахма восседает на своем троне и поддерживает жертвенный огонь в алтаре из чистейшего золота. Тут и там множество садов, полных цветов, дивных плодов и древ, используемых для жертвенных костров. Лебеди, журавли и другие водные птицы издают прекрасные звуки, словно с радостью приветствуя своих гостей. Тут же вьется рой опьяненных цветочным нектаром шмелями, кружащими над бесчисленными растениями и цветами, покачивающимися туда-сюда от дуновения прохладного ветерка. Таким образом, кажется, что своим очень сладостным пением все они выражают гостям свое великое почтение. Здесь обитают олицетворенные Веды и религиозные принципы, а также великие мудрецы.

Тело Сатьяраджа, светлое, совершенное по форме и пропорциям, исполнено гармонии золотого сечения, и он привлекает своей красотой во всех отношениях. Его тело напоминает дерево баньян. Рост равен девяноста шести его пальцам, семи длинам его стопы и четырем его локтям. Расстояние между кончиками пальцев поднятой вверх руки и опущенной вниз другой руки равно всему его росту, охват же талии по окружности составляет сорок восемь его пальцев.

Тело его также имеет 32 других дополнительных признака совершенства: пять частей его тела большие— это нос, руки, подбородок, глаза и колени; пять нежные (тонкие) — это кожа, кончики пальцев, зубы, волоски на теле и волосы на голове; семь розовые — глаза, подошвы стоп, ладони, нёбо, ногти, а также верхняя и нижняя губы; шесть приподнятые — это грудь, плечи, ногти, нос, талия и рот; три маленькие — это шея, бедра и детородный орган; три широкие — талия, лоб и грудь; и три глубокие — это пупок, голос и натура (разум, или личность). Обычно он носит золотые и белые одежды.

Сатьярадж, исполненный мудрости, свободен от сомнений и полон отваги в защите истинных принципов религии. Царь правдивости всегда стоит на страже справедливости.

В конце «Брахма-вайварта-пураны» (4.129.49-51) описывается диалог между Матерью Гангой и Господом Шри Кришной. Четвертая часть «Брахма-вайварта-пураны» называется «Кришна-джанма-кханда». Глава 129 — это Голокароханам. Кришна отделил первые 5000 лет Калиюги, а следующие 10000 лет Он ознаменовал как вкрапление Золотого века. 500 лет перед вкраплением будут встречающим временем, или сандхьей, и явление Шри Чайтаньи становится периодом юга-сандхьи. Джива Госвами также писал, что Чайтанья Махапрабху явился в юга-сандхью. А действие Золотого века началось в 1896 год, когда явился А.Ч. Бхактиведанта Шрила Прабхупада. Книги Шрилы Прабхупады служат руководством к действию на 10000 лет, для тех, кто хочет поддерживать Истину и Религию в мире. На данный момент прошло 123 полных года с начала вкрапления Золотого века. Для того, чтобы увидеть это золотое вкрапление торжества Истины во всей красе как можно раньше, необходимо начать с себя и быть правдивым перед самим собой, отбросив всё то, что тянет нас в болото пороков. Тогда и весь мир вскоре попадет на торжество Истины, и каждый сможет развить в себе божественные качества, а главное — милосердие и любовь. По истечении этих 10000 лет Кали (Вражда) снова захватит мир.

Царь правдивости на страже справедливости

«В Калки-пуране» (1.21), мы находим интересные подробности: «Сестра Раздора (Кали) — Грубая речь (Дурукти). В чреве Грубой речи (Дурукти), Раздор (Кали) зачал сына по имени Страх (Бхая) и дочь по имени Смерть (Мритью). Страх (Бхая) зачал сына по имени Ад (Нирайа) и дочь Чрезмерную Боль (Ятана) в чреве своей сестры Смерти (Мритью). Ад (Нирайа) зачал 10 тысяч сыновей (пороков) в чреве своей сестры Чрезмерной Боли (Ятаны). Таким образом, я описал порочное потомство Раздора (Кали), которые все без исключения были богохульниками».

Это значит, что раздор всегда приводит к страху и смерти, а также к чрезмерной боли и откровенному аду. Поэтому нужно останавливать грубую речь, пока не появился ее муж — раздор. Страх нужно останавливать, пока он не привел к смерти. Боль, даже если она чрезмерная, не так сильна, ее нужно унять и излечить, пока не пришел ее муж — Ад и не превратил все вокруг в пекло и адскую кухню.

В 20 и 21 главе «Калки-пураны» мы находим пророчества, в частности описание битвы последнего кризиса этого века, в войне апокалипсиса, где Дхарма (Религия) плечом к плечу с Калки (предстоящее воплощение Бога, имя переводится «разрушитель всего нечистого», «тот, кто снимает порок со всего мира») и Сатьей (Истиной), сражаются против несметных полчищ Кали (Вражда, Ссора). Описывается, что Сатья героически сражался против Кали и его войска, выпуская ливни стрел. Его воинский пыл был неистощим, и Адхи (Нарушение психики) с Вьядхи (Болезни) трусливо бежали без оглядки. Кали под натиском неприятеля спешно бежал в свой город, а затем вынужден был бежать и из него и чудом остался жив, израненный и полностью убитый горем потерей родственников…

После войны апокалипсиса, где Господь Калки, вместе с Религией и Истиной одержат ошеломительную победу над силами зла, тем самым ознаменовав начало нового, Золотого века, и полубоги вновь обретут свободу и продолжат даровать благословения своим почитателям. Поля наполнятся разнообразным зерном, и процветание наступит во всем мире. Каждый станет счастливым и больше не будет испытывать голода. Обман, воровство, ложь, двуличие, стихийные бедствия и болезни исчезнут с лица Земли.

Брахманы (священнослужители и учителя) продолжат изучение Вед, женщины будут выполнять предписанные религиозные ритуалы, исполняя священные обеты, и принимать участие в ягьях, жертвоприношениях, которые выполняют их мужья. Таким образом, женщины будут благочестивы и целомудрены. Кшатрии (правители и воины) будут совершать огненные жертвоприношения, вайшьи (торговое сословие) будут поклоняться Господу Хари́, а шудры будут служить трем другим сословиям. Благодаря служению брахманам шудры смогут слушать о славе Господа Хари и принимать участие в поклонении Ему.

«Воздев руки к небу, должно провозгласить: истина — истина — истина! Нет более совершенных священных текстов, чем ведические, также как не существует божества, превосходящего Всевышнего Господа — Кешаву (Кришну)!» («Махабхарата», Шеша-дхарма, 2.15)

«Где бы ни находился Кришна, повелитель всех мудрецов (йогов), и где бы ни находился Арджуна, непревзойденный лучник, там всегда будут изобилие, победа, необычайная сила и нравственная чистота. Таково мое мнение» (Бхагавад-гита, 18.78).

Ваш слуга АГНИВЕША дас

Читайте также: