Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи

Мадхава Смаллен
Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи

Граффитист и молодежный работник Мучукунда дас и его граффити

Когда 13-летний Джош Менхир впервые заметил граффити вокруг серфингового городка в Квинсленде (Австралия), где он вырос, и научился технике у своего двоюродного брата, который был знаком с одним граффитистом, он еще не знал, что однажды его собственный стрит-арт станет источником духовного сознания и начнет положительно влиять на жизнь других детей.

Затем, когда ему было 17 лет, дядя представил его и его семью преданным Харе Кришна Гунарнаве дасу и его жене Вишалини даси, ученикам Прабхупады, которые управляли рестораном «Govinda`s» в Кулуме.

В то время между Джошем и его матерью были сложные отношения, и поэтому она обратилась к профессиональному консультанту Гунарнаве, чтобы тот помог ее сыну.

«Гунарнава Прабху попросил меня помочь ему в его художественном проекте, отражающем ценностные воззрения и убеждения молодежи, — вспоминает Джош (ныне —Мучукунда дас). — Он задавал мне вопросы обо мне самом, а также о моем увлечении музыкой и скейтингом, и мы вкушали вместе прасад. Поскольку он проявил ко мне большой интерес, я и сам хотел стал задавать вопросы. Поэтому я спросил его о сознании Кришны. Ответы, которые я получил от него, были настолько действенными, что мне не нужно было уже сомневаться или спрашивать дальше».

Джош начал называть себя «Харе Кришна». К настоящему времени, уже будучи признанный художником стрит-арта, он изменил свой «тег» граффити со слова «JMJ» на своем скейтборде на слово «Veda», которое, по его мнению, лучше отражало его новый дух.

К своему 18-летию, в 2008 году, Джош переехал в действующий мужской ашрам «Атма Йога» в Брисбене, проповеднический центр, который вели ученики Девамриты Свами. Служа в местном ресторане «Govinda`s», чтобы платить за квартиру, он продолжал создавать граффити в своем особенном стиле поп-арта, который развивался в еще более духовные темы, такие, как «Господь Кришна» и «улыбающийся лик Джаганнатхи».

Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи
Мальчик-преданный учится распылять граффити в стиле Господа Джаганнатхи на одном из семинаров Мучукунды по ArtJam

Он также продолжил свое погружение в сознание Кришны, проводя по несколько часов в день харинаму и, особенно, распространяя книги Шрилы Прабхупады.

«Мне так понравилось, что я пошел на распространение книг, а потом по пути домой, вместо того, чтобы сойти с поезда в моем пригороде, я выходил раньше и шел домой от двери к двери, распространяя книги, — рассказывает он. — Это было такой экстатический период в моей жизни».

29-летний Мучукунда дас, получивший посвящение у Девамриты Свами, живет в Веллингтоне (Новая Зеландия), учится в бакалавриате по развитию молодежи и профессионально работает с организациями, которые помогают малообеспеченной и проблемной молодежи. Вдохновленный Гунарнавой дасом, который оказал столь положительное влияние на его собственную жизнь, он надеется выразить свою благодарность за это, изменив жизнь и других.

В своем малом бизнесе ArtJam он предлагает семинары по стрит-арту для молодежи, интересующейся культурой граффити, направляя их в сторону позитивного искусства, а не разрушительного вандализма, и обучая навыкам, за которые люди им потом будут платить. Наиболее важно то, что он стремится поддержать молодых людей в их переходном возрасте от подросткового — к взрослой жизни, обеспечивая тем, у кого трудная жизнь, возможность получать удовольствие и возможность «просто быть детьми» по этом пути.

Что касается сознания Кришны, Мучукунда не «проповедует», а скорее рекламирует его эффекты, пытаясь быть примером для подражания, нося свою личность как Харе Кришна «на своем рукаве», как учил его гуру Девамрита Свами.

Таким образом он сеет множество семян. Иногда, однако, результаты бывают и куда более мгновенными.

Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи
Мучукунда за работой

«Один двенадцатилетний подросток, пришедший в ArtJam, сказал мне, что он стал вегетарианцем, перестал задираться и начал медитировать каждый день, — говорит Мучкунда. — Он часто удивлял меня, говоря „Кришна“».

Время от времени Мучукунда может более непосредственно привносить сознание Кришны в свою работу. В университете Виктории в Мельбурне он проводил десять еженедельных художественных семинаров, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются молодые люди, такими, как выбор круга общения, умение общения и подлинность отношений, — и предоставил полезный инструментарий из Бхагавад-гиты и книг Бхакти Тиртхи Свами.

«Это был один из самых ярких моментов в моей молодежной карьере, — говорит он. — Я также попросил детей раздавать прасад бездомным, и родители оценили позитивную перспективу, которую я прививаю их детям».

Мучукунда также работал с вайшнавской молодежью, проводя семинар в ходе австралийского автобусного тура и создавая с учащимися и учителями прекрасную фреску для школы «Харе Кришна» в Окленде.

«Мне бы хотелось, чтобы молодежь ИСККОН росла, чувствуя, что их воспитание в сознании Кришны было веселым и приятным — вот что я надеюсь внести свой вклад», — говорит он.

В свободное время Мучукунда продолжает создавать граффити в скейтпарках и других общественных местах, где он также производит впечатление. Однажды к нему подошел скейтбордист, когда тот рисовал Кришну, и задал вопросы, сказав, что он «хотел бы прочитать об этом книгу».

Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи
Кришна-граффити

В другой раз одна женщина рассказала ему, что его искусство много раз напоминало ей о Боге, когда она шла по дороге на работу. Она сказала, что «делает невыразимое доступным для людей и делает Бога крутым».

Ряд влиятельных художников из сообщества стрит-арта также следят за работой Мучукунды и высоко оценили его искусство и его идеи, а также проявили интерес к книгам Прабхупады.

«Многие художники-граффитисты сотрудничали со мной и даже рисовали имена Кришны, — говорит он. — У некоторых в спальнях куча моих картин, а это значит, что они видят Его имя ежедневно».

Помимо своей художественной и профессиональной деятельности, Мучукунда работает с молодыми людьми в Wellington’s Bhakti Lounge, который также является проектом Девамриты Свами, читая им Бхагавад-гиту, обучая их джапе и отправляя их в походы с вайшнавами.

«Это моя самая значимая и важная работа, — говорит он. — Без какого-либо формального обучения преданные в Bhakti Lounge совершенствуют развитие молодежи, помогая молодежи соединиться со Всевышним, действовать в согласии с Его волей и, в конечном итоге, достичь Его полной милости. Девиз Bhakti Lounge: «Мы делаем это легко» (чтобы прийти к сознанию Кришны, расти в сознании Кришны и поделиться сознанием Кришны с другими) и их опыт в этом деле изменил жизнь многих молодых людей только за последние четыре года, как я живу в Веллингтоне.

Вайшнавский граффитист оказывает положительное влияние на жизнь молодежи
Некоторые из молодых людей, с которыми общается Мучукунда

Некоторые из молодых людей, с которыми общается Мучукунда

В ближайшие пару недель Мучукунда собирается переехать в Окленд, где будет использовать свои художественные навыки, чтобы помочь в The Loft, другом проекте в стиле Bhakti Lounge, создавая плакаты и комиксы для соцсетей и предлагая духовно ориентированные ретриты по арт-терапии.

Профессионально он будет работать с Zeal, организацией, которая помогает молодежи открывать, выражать и развивать свое уникальное творчество.

«Они дали мне большую свободу творчества для выполнения моих собственных проектов, поэтому мы потенциально можем получить финансирование для молодежи Харе Кришна, которая будет осуществлять творческие проекты в публичном пространстве», — говорит он.

После учебы он надеется устроиться на работу молодежным работником в школу, помогая молодежи переходить к взрослой жизни. «Я думаю, что если духовный человек может сыграть эту роль для молодого человека, то есть большая вероятность, что у него появится духовный взгляд на жизнь».

Что касается своего творчества, то Мучукунда говорит: «То, что мною двигало, было желанием славы. Теперь у меня такое чувство, что Кришна дает мне разум и подсказывает, как прославить Его, и поэтому люди проявляют интерес к бхакти после общения с моим искусством».

«Мне нравится думать, что творчество Кришны в публичном пространстве представляет Кришну как-то по-другому, — поясняет он. — Было время, когда христиане проникали в искусство, и это способствовало полноте христианства сегодня. Если люди в сознании Кришны могут войти себя в разные круги, такие, как боевые искусства, актерское мастерство, политика, академия, музыка, общественное искусство, йога, кухня и т.д., мы сможем эффективно изменить отношение людей к Кришне. Люди движимы страхом перед новым и желанием нового. Добавляя Кришну к тому, что люди уже знают, мы можем сделать бхакти легким и приятным на вкус.

Итак, мое послание: будь самим собой и внеси свой вклад в миссию.

Посмотреть на искусство Мучукунды даса http://muchu108.com/

Ваш слуга МАДХАВА СМАЛЛЕН

Источник

https://iskconnews.org/devotee-graffiti-artist-brings-positive-influence-to-youths-lives,7253/

Devotee Graffiti Artist Brings Positive Influence to Youths’ Lives

By: Madhava Smullen for ISKCON News on Jan. 31, 2020

When 13-year-old Josh Menheere first noticed graffiti around the surf town where he grew up in Queensland, Australia, and learned techniques from his cousin who was dating a graffiti artist, he didn’t know that one day his own street art would spread spiritual consciousness and positively influence other kids’ lives.

Then, at age 17, an uncle introduced him and his family to Hare Krishna devotees Gunarnava Das and his wife Vishalini Dasi, Prabhupada disciples who ran the Govinda’s restaurant in Coolum.

At the time, Josh and his mother had a fractious relationship, and so she approached Gunarnava, a professional counselor, to help her son.

«Gunarnava Prabhu asked me to assist him on his art project about young people’s values and beliefs,» Josh, now Muchukunda Das, recalls. «He would ask me questions about my own, as well as about my interests in music and skating, and we’d take prasad together. Because he showed so much interest in me, I wanted to ask questions in return. So I asked him about Krishna consciousness. The answers he gave me were so immediately satisfying, that I didn’t need to doubt or ask any further.»

Josh began identifying as a Hare Krishna. By now an established street artist, he changed his graffiti «tag» from his skatecrew’s «JMJ» to the word «Veda,» which he felt better reflected his new ethos.

By his eighteenth birthday, in 2008, Josh had moved into the working men’s ashram at Atma Yoga in Brisbane, an outreach center run by disciples of Devamrita Swami. Serving at the local Govinda’s to pay his rent, he continued doing graffiti in his distinctive pop-art style, which was evolving into even more spiritual subjects such as Lord Krishna and Jagannath’s smiling face.

He also continued his immersion in Krishna consciousness, spending hours a day doing Harinama, and especially distributing Srila Prabhupada’s books.

«I loved it so much that I would go out on book distribution, then on my way home, instead of getting off the train in my suburb, I’d get off a station or two early and walk home doing books door to door,» he says. «It was such an ecstatic time in my life.»

Now initiated by Devamrita Swami, Muchukunda Das, 29, is living in Wellington, New Zealand, studying for a Bachelor of Youth Development, and working professionally with organizations that help underprivileged and troubled youth. Inspired by Gunarnava Das, who was such a positive influence in his own life, he hopes to pay it forward and make a difference for others.

With his small business ArtJam, he offers street art workshops to youth interested in graffiti culture, guiding them towards positive art rather than destructive vandalism, and teaching skills that people will pay for. Most importantly, he aims to support young people in their transition from adolescence to adulthood, making sure that those with difficult lives get to have fun and a chance to «just be kids» along the way.

As far as Krishna consciousness goes, Muchukunda doesn’t «preach,» but rather advertises its effects by trying to be an excellent role model while wearing his Hare Krishna identity on his sleeve, as taught by his guru Devamrita Swami.

In this way, he plants many seeds. Sometimes, however, the results are more instant.

«One twelve-year-old who came along to ArtJam told me that he had become a vegetarian, stopped bullying, and started meditating every day,» says Muchkunda. «He often surprised me by saying ‘Krishna.’»

Ocasionally, Muchukunda is able to bring Krishna consciousness more directly into his work. At Victoria University in Melbourne, he offered ten weekly art workshops themed around issues young people face such as belonging, community, and authenticity — and provided useful tools from the Bhagavad-gita and Bhakti-Tirtha Swami’s books.

«That was one of the highlights in my youth career so far,» he says. «I have also taken kids to distribute prasad to the homeless, and parents have appreciated the positive perspective I’m giving their children.»

Muchukunda has also worked with devotee youth, doing a workshop with their Australian bus tour, and creating a beautiful mural for the Hare Krishna School in Auckland with students and teachers.

«I’d like ISKCON youth to grow up feeling like their Krishna conscious upbringing was fun and satisfying — so that’s what I’m hoping to contribute,» he says.

In his spare time, Muchukunda continues to do graffiti art at skateparks and other public locations, where he also makes an impression. Once, a skater approached him while he was painting a picture of Krishna, and asked questions, saying he «would love to read a book about it.»

On another occasion, a woman told him that his art had reminded her of God many times on her way to work, commenting that he was «making the ineffable accessible to people, and making God cool.»

A number of influential artists in the street art community also follow Muchukunda’s work, and have expressed appreciation of his art and its ideas, and interest in Prabhupada’s books.

«Many graffiti artists have collaborated with me and even painted Krishna’s names,» he says. «Some have a bunch of my paintings in their bedrooms, which means they are seeing His name daily.»

Outside of his art and professional work, Muchukunda works with young people at Wellington’s Bhakti Lounge, also a Devamrita Swami project, by reading them Bhagavad-gita, teaching them japa, and taking them on Krishna conscious camping trips.

«That’s my most meaningful and important work,» he says. «Without any formal training, the devotees at the Bhakti Lounge are doing the perfection of youth development — helping youth get connected with the supreme, act in harmony with His will and ultimately achieve His complete mercy. The motto at the Bhakti Lounge is „we make it easy“ (to come to Krishna consciousness, to grow in Krishna consciousness and to share Krishna consciousness with others) and their expertise in doing that has transformed the lives of so many youth just in the last four years I’ve lived in Wellington.»

In the next couple of weeks, Muchukunda is set to move to Auckland, where he will use his artistic skills to help at The Loft, another Bhakti-Lounge-style project, by creating posters and comics for its social media and offering spirituality-focused art therapy retreats.

Professionally, he will be working with Zeal, an organization that helps youth discover, express and develop their unique creativity.

«They’ve given me a lot of creative freedom to do my own projects, so we may potentially be able to get funding for Hare Krishna youth to do creative projects in the public space,» he says.

After his studies, he hopes to get a job as a youth worker at a school, supporting people in their transition from youth to adulthood. «I think if a spiritual person can play that role for a young person there’s a high chance they will develop a spiritual outlook on life.»

As far as his art is concerned, Muchukunda says, «What used to drive me was fame. Now it’s the feeling I get when Krishna gives me intelligence how to increase His fame, and when people take interest in Bhakti from contacting my art.»

He explains: «I like to think that doing Krishna art in public space puts Krishna out there in a different way. There was a time when Christians pervaded the arts, and that contributed to the polularity of Christianity today. If Krishna conscious persons can place themselves in different circles such as martial arts, acting, politics, acedemia, music, public art, yoga, cuisine etc, we can effectively transform the way people relate with Krishna. People are driven by fear of new things and desire for new things. By adding Krishna to things people already know, we can make Bhakti easy and palatable.

«So my message is: be yourself, and make your contribution to the mission.»

* * *

To see more of Muchukunda’s work, visit: http://muchu108.com/

Читайте также: