Ватсала дас: «Хотя мы не можем заставить Кришну, но такое настроение увеличивает шансы, что Кришна обратит на нас внимание»

Ватсала дас: «Хотя мы не можем заставить Кришну, но такое настроение увеличивает шансы, что Кришна обратит на нас внимание»

Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Хочу поделиться несколькими мыслями, которые появились у меня во Вриндаване во время парикрам. Наверное, самое яркое впечатление — это лекции Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Мы были на Ман-Сароваре — это место, где Шримати Радхарани горевала в разлуке с Кришной, когда она ушла с вриндаванской раса-лилы. Я слышал много раз эту историю про раса-лилу, знаю, что она трансцендентная, что там присутствует чистая беспримесная любовь, но я никогда не знал тонкостей о том, что такое чистая любовь, сильно не погружался в это. Махарадж, благодаря ачарьям, которых он цитировал, раскрыл внутренние тонкости, которые происходили во время раса-лилы и в тот момент, когда Шримати Радхарани покинула это место. Было очень интересно, всё открылось, и до меня наконец-то дошло, что такое термин «ман». Обычно переводят его как «любовный гнев», но на самом деле это не гнев — это любовь. И когда любовь проявляется как будто это нелюбовь, то это называют словом «ман».

Когда Махарадж рассказывал обо всем этом, возникло необычное ощущение благодаря его рассказу. Я остро ощутил не то что опустошенность или депрессию, а, скорее, тоску оттого, что никакой любви у меня нет. Махарадж сказал, что надо напечатать на футболке: «У меня нет любви». Махарадж сам находится в таком настроении. И на самом деле, когда человек осознает, что у него нет любви, это уже значит, что ему очень сильно этого хочется. Махарадж просто эманировал во время лекции вот этим пониманием, что любви никакой нет, а надо. Это то, что называют «аша бандха» — безнадежная надежда, когда, с одной стороны, человек понимает свою неквалифицированность, свое нищенство, а с другой стороны, у него есть какое-то нелогичное ожидание того, когда же это произойдет. Благодаря этой катхе у меня произошло сильное изменение в сознании, и несколько дней я находился с этим настроением.

Также мы говорим в обществе преданных о любви, о преданности, и я в этой связи вспоминаю свое детство, когда в детском садике мальчишки собирались и начинали хвастаться: «А у меня секстиллион секстиллионов автомобилей» — «А у меня еще больше». И вот они так хвастались, но на самом деле у них ничего не было. А взрослые стояли и улыбались, потому что у них не то что ничего не было, у них нет даже никаких шансов это обрести. Это просто какая-то детская игра. И вот точно так же, сколько бы мы ни говорили о любви, о преданности к Кришне, эта сфера вне нашего влияния. Это то, что даруется Кришной в тот момент, когда Он этого хочет. Можно друг перед другом кого-то строить из себя, но в действительности мы не можем повлиять на то, чтобы эта преданность была Кришной дарована. Единственно, что мы можем делать, — это пытаться делать те вещи, которые Кришне нравятся, и тогда есть надежда на то, что Кришна дарует эту милость. И вот такое смиренное состояние очень правильное. В этом смирении и осознании своей некомпетентности, своей неспособности заставить Бога, в этой слабости и заключается вся сила преданного. Хотя мы не можем заставить Кришну, но такое настроение увеличивает шансы, что Кришна обратит на нас внимание.

Госвами Махарадж поделился секретом, который ему открыл Гурудев Шрила Радханатха Свами. Он сказал: «Если ты хочешь действительно впечатлить Кришну во Вриндаване, то ты не впечатлишь Его знанием полутора шлок из «Бхагавад-гиты» или «Шримад-Бхагаватам», потому что здесь есть пандиты, которые знают все шастры наизусть. Ты не впечатлишь тем, что обходишь Говардхан босиком, потому что здесь люди его ползком обходят и по 108 раз кланяются в каждом месте. Ты не впечатлишь Его каким-то богатством — сюда приходили могущественные цари. Все это не впечатляет Кришну, потому что Вриндаван видел все это. Но что действительно впечатлит Кришну, это если преданные вокруг будут тобой довольны, если местные жители, начиная от комаров и заканчивая великими святыми, будут довольны тобой, если ты сможешь их удовлетворить, то тогда ты сможешь впечатлить Кришну этим. Вот такие сокровенные вещи говорил Махарадж.

И есть одна важная вещь, о которой он рассказал на следующей лекции, — разлука. В материальном смысле разлука — это всегда болезненное состояние: «Что-то было, и мне было хорошо, а теперь этого нет, и мне плохо. И быть может, никогда больше этого не случится». И вот этот недостаток, что я лишился чего-то ценного, кроме страдания, не приносит ничего. Тогда как интенсивность чувств, которую приносит духовная разлука, делает так, что Кришна еще больше проявляется в жизни этого преданного. Махарадж рассказывал историю на Бичоре-кунде. Это место, где гопи пытались остановить Кришну, вернее, Акруру, который увозил Кришну. Гопи хотели просто посмотреть Кришне в глаза, и тогда Он бы точно остался. А Кришна зажмурил глаза, чтобы не смотреть на гопи, Акрура увозил его, а гопи бросались под колеса. И когда гопи в разлуке вспоминали о Кришне, то Сам Кришна не понимал, где Он больше присутствует: в Матхуре или во Вриндаване, в умах гопи, которые были охвачены разлукой. Вот такая разница между этими двумя видами разлуки.

И последняя мысль, очень важная для меня, несколько недель я об этом думаю: когда приезжаешь во Вриндаван или в какое-то место, где много преданных, много людей, нам всегда нужно занять какое-то положение, объяснить, доказать кому-то что-то. Или если мы видим, что кто-то что-то делает здоровское, то мы хотим так же делать, как он. Но на самом деле все это — проявление зависти. Зависть толкает нас на то, чтобы занять какое-то положение, где я буду прославлен, как этот человек. Я могу выдавать это за духовность, но на самом деле это обычная материальная зависть. И не нужно себя обманывать, и вместо того, чтобы быть на кого-то похожим и занять какое-то место или страдать от того, что я не занимаю чье-то место, надо принять свое реальное положение, реальный уровень. И это не значит, что нужно «свесить ножки» и сказать: «Ну а что я могу сделать, я такой…» Нет, это неправильно, это тамо-гуна. Вместо того чтобы завидовать или страдать оттого, что я не такой, как эти великие люди, нужно принять свой уровень и понять, что я могу с этого уровня делать, чтобы развиваться духовно. Не могу босиком пройти вокруг Говардхана, ну, слава Богу, что хоть вообще могу пройти, хоть в тапочках, хоть как-то. Надо радоваться, что у нас есть хоть какая-то возможность проявлять свою бхакти. И когда человек в смиренном таком настроении, не завидуя другим, совершает то служение, на которое он способен, когда он старается, то из этого настроения появится все и даже больше, чем мы можем себе представить. Кришна будет очень доволен этим.

Вот такие мысли у меня. Харе Кришна!

Ваш слуга ВАТСАЛА дас

Источник https://vk.com/vatsala__das?w=wall-91953608_5727

Фото https://vk.com/vatsala__das?w=wall-91953608_5727 

Читайте также: