Шачинандана Свами: «Вкус для того, чтобы читать»

Вы должны знать, что бхакти бывает с нектаром, а бывает и без нектара. Бхакти без нектара означает то, что мы не испытываем вкуса от нашей духовной практики, который сам по себе выше вкуса, созданного материальными вещами, как, например, смартфон, кино и вся прочая «майя», предлагаемая нам городом. Так что, очень важно совершать бхакти со вкусом.

Иными словами, нам следует знать, каким образом мы можем наслаждаться пятью процессами бхакти и избежать скуки. Это похоже на то, как мы выживаем сок из сахарного тростника. Если вы не применяете на деле технику профессиональных торговцев сахарным тростником, этот тростник останется для вас лишь сухую деревянную палочку. То же самое и с бхакти — практика бхакти останется лишь внешним, сухим ритуалом, если не знаешь, как из всего этого нектар.

Здесь я бы предложил простые способы того, как читать Шримад Бхагаватам (или Бхагавад-гиту, или любой другой сакральный текст бхакти) с удовольствием:

  1. Шраванам— собирать информацию втексте, то есть слушать или читать текст, подобно тому, как мы внимательно слушаем лекцию профессора в университете;
  2. Мананам— размышление над материалом;
  3. Нидидхьясан— исследование путей практического применения текста всвоей собственной жизни;
  4. Ванданам— осмысленная молитва.

Думаю, что главным мотивом, почему люди отказываются наслаждаться Бхагаватам, в том, что они знают и применяют лишь первый шаг этого процесса: сбор информации. Просто читать или слушать Бхагаватам на подобный манер можно сравнить с поднесением еды к губам, но без съедания. Ну разве насытишься такой едой?

Если продолжить аналогию, то размышления над тем, что ты читаешь, можно сравнить с пережевыванием еды. И вот тогда уже тело действительно как-то получает питание посредством витаминов, которые поступают через рот. Однако проходя через третий шаг, нидидхьясан, созерцание того, что мы поглощаем, то есть слушаем, можно сравнить уже с проглатыванием пищи, ее перевариением и полным усвоением. Иначе говоря, просто слушания священного писания еще недостаточно. В этом случае ты так и останешься «голодным» и будешь искать способ утолить голод где-то на стороне.

Вы также можете страдать и от передозировки информации. Нередко видишь, как во многих ятрах преданные слушают по 1000 лекций. Но стоит только поинтересоваться: «А что ты услышал?», как получаешь ответ: «О, думаю, там говорилось про Кришну». Поэтому надо учиться размышлять над священными текстами: «Что меня поразило? Я слышал что-то подобное в другом месте? Как это может быть важно для моей жизни?» И затем вы должны подумать о том, как можно принять услышанное и как применить его в своей жизни (nididhyasan).

И, наконец, из-за того, что предмет разговора иногда несколько более возвышен для нас, вам, возможно, понадобится ванданам, то есть молиться о понимании. Если вы подтолкнете себя к этому четырехэтапному процессу, то станете читать Бхагаватам духовными глазами.

Ваш слуга ШАЧИНАНДАНА СВАМИ

Источник http://www.dandavats.com/?p=47097

 

Оригинал статьи

A Taste for Reading

Tuesday, 20 November 2018 / Published in Articles / 7,696 views

By Sacinandana Swami

You must know that there is bhakti with nectar and bhakti without nectar. Bhakti without nectar means that we do not obtain a taste from our spiritual practices that is higher than the taste created by material things like smartphone apps, movies and all the other ‘maya’ our town has to offer. Thus, it is very important that we perform bhakti with taste.

In other words, we need to know how we can relish the five processes of bhakti and avoid boredom. This is much like drawing juice from sugarcane. If you do not apply the technique of professional sugarcane juice vendors, the sugar cane will only be a dry wooden stick to you. In the same way, the practices of bhakti can be only an external dry ritual if you do not know how to draw out the nectar within them.

Here I will teach a simple process for reading the Srimad-Bhagavatam (or Bhagavad-gita or any sacred bhakti text) with relish. This process of studying sacred scripture is given in the Brhad-aranyaka Upanisad. It entails three elements and the Vaisnavas have added the fourth item:

1) Sravanam — collecting the information in the text, that is, hearing or reading the text, much like attentively listening to a lecture at the university.

2) Mananam — reflecting on the subject matter

3) Nididhyasan — contemplating on how I can practically apply this text in my own life

4) Vandanam — praying for realization

I think the main reason why people give up relishing the Bhagavatam is that they only know and apply the first step of this process: collecting information. Only reading or hearing the Bhagavatam in this way can be compared to just bringing food in front of the mouth, but not eating it — this will never nourish you.

Following this analogy, reflecting on what you have heard is like chewing the food. At this stage the body is already somewhat nourished through the vitamins it draws through the mouth. However, going through the third step, nididhyasan, contemplating how you can apply what you have heard and then applying it, can be compared to swallowing and digesting the food and being fully nourished by it. In other words, only hearing a sacred text is not enough engagement with it. You will remain ‘hungry’ and look for your ‘food’ somewhere else.

You may also suffer from an information overdose. I see this a lot in spiritual communities — devotees hear their 1000th lecture, and when you ask them «So, what did you hear?» they reply «Oh, I think it was about Krishna.» Therefore, you must learn to reflect on sacred texts: «What struck me? Have I heard something similar somewhere else? How could this be important for my life?» And then you must think about how you can apply it and then apply it in your life (nididhyasan).

Finally, because the subjects are sometimes a little advanced for us, you may need to do vandanam, or pray for realization. If you allow yourself to enter this four-step-process, you will allow yourself to have a spiritual experience by reading the Bhagavatam.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *