Жемчужины Гамбхиры

Бх. Ратнакар Амбариша Свами

Сегодня наша парикрама отправлялась в Гамбхиру, где расположена комната Господа Чайтаньи. Сразу прошелся с книжками по первому этажу гостинички. У входа стоял продавец жемчуга, он приходит сюда каждый день, предлагая свой товар. Торговец увидел у меня в руках книги на языке ория, сразу приблизился, стал рассматривать книги, листать. Одна из книг ему понравилась, и он решил ее приобрести.

В этот момент выходит один из наших соседей по гостинице и спрашивает: «Можно ли с тобой сфотографироваться?» «Можно, — говорю, — если возьмешь книгу». Он тоже стал рассматривать книги, и ему приглянулась книга на бенгали «Прахлада — святой сын Хираньякашипу». Индусы — настоящие полилингвы, сегодня говорит на одном языке, завтра уже на другом — языков в Индии хватает. Но соседа нашего все-таки, наверное, больше занимала тема отношений между двумя такими противоположными персонажами из Вед. Ну и возможность сфоткаться. Он куда-то сбегал, вернулся с десятью рупями и спросил: «Теперь можно сфоткаться?» «Сейчас всё о`кей», — соглашаюсь я, и мы фотографируемся с книгами. Теперь парень покажет фото своим друзьям и родственникам и прославится как герой и гордость своей округи.

Затем мы выдвинулись на парикраму к Гамбхире. Паломников сегодня было уже не так много, как накануне, когда ходили на Шри Кшетра-парикраму. После вчерашней парикрамы большая часть преданных уехала, но, так или иначе. Покамест шла катха, собирались паломники, прославляли Божества этого храма — Шри-Шри Радха-Радхаканту. С этими Божествами связана интригующая и остросюжетная история.  

Божествам Шри-Шри Радха-Радхаканта поначалу поклонялись в Южной Индии. Им поклонялся царь исторической области Канчи (Канчипурам). Отец Пратапарудры царь Пурушоттама Дев одержал победу над царем Канчи и забрал оттуда Божества. Вначале он хотел, чтобы Шри-Шри Радха-Радхаканта пребывали в храме Джаганнатхи. Но случилась любовная ссора. Вначале Джаганнатха поссорился с Сакшей Гопалом, насколько мне известно. Либо всё было наоборот — сначала Он повздорил с Шри-Шри Радха-Радхакантой, а потом уже с Сакшей Гопалом. Поэтому эти Божества переместили оттуда в другое место. Сакши Гопал отправился в Катаку, которая была столицей княжества Пурушоттама Дева в то время. Также Божество находилось там при царе Пратапапудре. А Шри-Шри Радха-Радхаканту он вверил своему гуру. Имя этого гуру не упоминается, но его сыном был Каши Мишра. Поэтому, по праву наследства, Божества достались Каши Мишре, и он поклонялся Им. Когда Господь Чайтанья поселился там, Он тоже поклонялся этим Божествам. Позже эти Божества перешли к Сварупа Дамодаре Госвами, насколько мне известно, затем к Вакрешваре Пандиту, потом к его ученику Гопалу Гуру Госвами, затем к ученику Гопала Гуру Госвами Дхьяначандре Госвами. Вот такая была преемственность в поклонении Шри-Шри Радха-Радхаканте.

Колодец Пурушоттамы Пури

Известна история о том, что, будучи еще маленьким мальчиком Гопалом, будущий Гопал Гуру Госвами увидел Господа Чайтанью, который шел в туалет, зажав рукой губы, чтобы не повторять Святое имя (в грязном месте). Гопал спросил Его, что́ Он делает и почему так. Господь Чайтанья ответил, что Он идет в отхожее место, а повторять Святое имя в нечистом месте не хорошо. Тогда Гопал сказал: «А что если Ты там умрешь?» И Господь Чайтанья признал, что да, это действительно было Его ошибкой. «Да, теперь ты Мой гуру», — констатировал Господь Чайтанья. С тех пор мальчик прославился под именем Гопала Гуру. Позже он стал великим учителем Гопалом Гуру Госвами. Он отвечал за поклонение этим Божествам Шри-Шри Радха-Радхаканта. Однако, когда он оставил это мир, он не оставил после себя завещания. Пришли служители местного правителя и спросили его ученика Дхьяначандру Госвами: «Есть ли у тебя завещание?» «Нет» «Ну, тогда ты не можешь оставаться здесь». Тогда Дхьяначандра Госвами принялся молиться своему духовному учителю, и тут пришли паломники из Вриндавана и сказали: «Так, твой гуру там, во Вриндаване». «Как, во Вриндаване?» — удивился Дхьяначандра Госвами. «Да, мы совсем недавно видели его там».

Маркандейя Саровар

Дхьяначандра Госвами отправился во Вриндаван и действительно обнаружил, что там в Дхира-самире сидит Гопал Гуру и повторяет Святые имена. Дхьяначандра Госвами принес учителю поклоны и сказал, что вот такая сложность возникла в Пури и не мог бы тот вернуться. «Нет, — ответил гуру. — Я уже оставил тело, здесь я нахожусь уже в своем духовном теле, и я не собираюсь туда возвращаться. Но ты можешь выразить меня в мурти, и когда придут служители царя, я объясню им всё».

Маркандейя у стоп Махадева

Дхьяначандра Госвами так и поступил. Он изготовил мурти своего гуру, и когда пришли служители царя, Гопал Гуру в образе своего мурти объявил тем, что да, Дхьяначандра Госвами — его преемник и что теперь он, Дхьяначандра Госвами, отвечает за этот храм. Служители царя признали права Дхьяначандры Госвами, а мурти Гопала Гуру Госвами так до сих пор находится в этом храме.

Потом мы зашли в Гамбхиру, оставили пожертвование этому храму. Там сейчас непосредственно в самой комнате установлено мурти Господа Чайтаньи. Мурти очень красивое, но они не разрешают там его фотографировать.

Потом мы вернулись к Божествам Шри-Шри Радха-Радхаканта, спели арати. После арати я решил предложить паломникам книги, и книги взяли еще два паломника. А мы потом пошли с харинамой к колодцу Парамананды Пури. Как раз подъехал один местный вайшнав, который разыскал нам сосуд, с помощью которого мы зачерпнули воды оттуда и обрызгали ею друг друга. Потом пошли на Маркандейя Саровар, чтобы совершить омовение и заглянуть в коровники Господа Джаганнатхи. В гошале мы покормили коров Господа Джаганнатхи. Когда мы возвращались к храму Господа Джаганнатхи, я распространил оставшиеся книги Шрилы Прабхупады нескольким искренним душам.

Санкиртана-ягья ки джай!

Ваш слуга БХАКТИ РАТНАКАР АМБАРИША СВАМИ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *