Институт Бхактиведанты Гейнсвилла запускает проект «Картографирование постматериализма»

Брахматиртха дас
Институт Бхактиведанты Гейнсвилла запускает проект «Картографирование постматериализма»
Участники конференции «Сознание в науке» (2019), организованной Институтом высшего образования Бхактиведанты в Гейнсвилле (Флорида)

В 1970-х Шрила Прабхупада решительно выступал против философского материализма, который в течение некоторого времени выступал в качестве доминирующей философии в науке и в большинстве других научных областей (1). Прабхупада настаивал на том, что сознание и сама жизнь не могут быть сведены к бессознательной механике материальных объектов и процессов. Прямым результатом этого учения о том, что «жизнь исходит из жизни», а не из мертвой материи, стал Институт высших исследований Бхактиведанты (BIHS), призванный вовлечь вайшнавов-ученых в решение задач рациональной демонстрации того, что материализм не полностью объясняет явления и истоки жизни и сознания.

Более сорока лет спустя история сильно продвинулась в направлении Прабхупады. Все больше ученых, философов, психологов и т.д. отвергают идею о том, что философский материализм — это естественная или необходимая философия рационального и научного мышления. Многие блестящие ученые в различных областях в настоящее время выступают против догматической настойчивости в философском материализме (2). Хотя можно утверждать, что научный метод должен, по своему определению, применять себя исключительно к физическому, что не оправдывает презумпцию того, что единственная существующая реальность — это физическая; или что все аспекты нашего опыта, объективные и субъективные, должны объясняться исключительно с точки зрения физического.

Хотя такое развитие событий очень обнадеживает, оно поднимает важный вопрос. Какова особая роль Института высших исследований Бхактиведанты (BIHS) в мире, в котором сотни выдающихся ученых активно спорят с материализмом? Прабхупада подчеркивал, что BIHS должен делать свои выводы на основе разума и науки. В кругу ученых сначала изучают то, что по тому или инному поводу уже сказали и написали другие ученые, прежде чем претендовать на оригинальную идею. Вот почему Прабхупада хотел, чтобы образованные вайшнавские ученые и философы работали в Институте Бхактиведанты. Ученость — это обмен мнениями, и в любом общении люди не склонны слушать человека, который говорит, не слушая, что говорят другие.

Таким образом, BIHS должен отслеживать ситуацию и понимать значительный вклад других ученых, чтобы мы могли лучше понять и сформулировать наш уникальный вклад. Для этого BIHS необходимо срочно «нанести на карту» быстро растущее движение «постматериализма» (3) в науке и философии, а также попытки материалистов опровергнуть его.

Чтобы сделать это эффективно, BIHS нужны квалифицированные добровольцы, которые помогут составить карту интеллектуального ландшафта в различных областях, таких как физика, биология, неврология, философия сознания, психология, история и другие. С помощью надежной карты они могут найти свой уникальный и необходимый вклад в интеллектуальную историю и говорить голосом, демонстрирующим понимание и уважение к вкладу наших интеллектуальных союзников. Это также сэкономит огромное количество драгоценного времени, поскольку мы не будем тратить впустую многие годы и жизни, пытаясь исследовать и сформулировать пункты, которые уже были эффективно сделаны другими квалифицированными учеными.

В результате проекта будет опубликована серия томов, описывающих современное состояние постматериалистических исследований.

Если у вас есть серьезная подготовка в соответствующей академической области или вы считаете, что у вас есть такая возможность, и если вы хотите посвятить свое драгоценное время тому, чтобы помочь проекту, который Прабхупада всегда считал чрезвычайно важным, отправьте электронное письмо по адресу silvestre.buddhi@gmail.com с приложенным резюме, в котором говорится о том, почему вы хотите участвовать в проекте, и о причинах, по которым вы считаете, что будете вам полезны. Пожалуйста, помогите нам как можно шире распространить это письмо среди ученых ИСККОН и единомышленников.

Кураторы проектов: Брахматиртха дас (Боб Коэн, магистра наук) — исполнительный директор; Хридаянанда дас Госвами (Говард Резник, доктор философии) — координатор академических проектов; Рама Чарита дас (Рикардо Сильвестре, доктор философии) — со-координатор проекта «Картографирование постматериализма»; Институт высших исследований Бхактиведанты (https://www.bihsgainesville.com/).

Ваш слуга БРАХМАТИРТХА дас

(1) Философский материализм — это тезис о том, что материя — это все, что существует. В своей современной форме, которая называется физикализмом, она утверждает, что все является физическим, или, как иногда говорят современные философы, что все превалирует над физическим. См. https://plato.stanford.edu/entries/physicalism/

(2) См., например, https://opensciences.org/about/manifesto-for-a-post-materialist-science. Примерами современных философских работ, которые сильно критикуют материализм, являются: Р. Кунс, Г. Билер (ред.), «Убытие материализма» (изд-во Оксфордского университета, 2010); Т. Нагель, «Ум и Космос: Почему материалистическая неодарвинистская концепция природы почти наверняка неверна» (изд-во Оксфордского университета, 2012); J. Loose, A. Menuge, J. Moreland (ред.), «Компаньон Блэквелла в субстанциональном дуализме» (Wiley Blackwell, 2018); М. Бейкер, С. Гетц (ред.), «Гипотеза души: исследования существования души» («Континуум», 2010); А. Лавацца, Х. Робинсон (ред.), «Современный дуализм: защита» (Рутледж, 2013).

(3) Первоначально используемый американским обществоведом Рональдом Инглхартом в его «Тихой революции: изменение ценностей и политических стилей среди западной публики» (1977) для обозначения роста нематериальных ценностей, таких как самовыражение, свобода слова и экологизм в развитых индустриальных обществах термин «постматериализм» недавно использовался сторонниками научной парадигмы, которая отвергает материализм и серьезно рассматривает тезис о том, что разум является аспектом реальности, столь же исконным, как и физический мир. С философской точки зрения, это относится к подходам и взглядам, которые посредством анализа и аргументации отвергают или бросают вызов материализму и физикализму.

Источник

https://iskconnews.org/bhaktivedanta-institute-gainesville-launches-mapping-post-materialism-project,7321/

Bhaktivedanta Institute Gainesville Launches «Mapping Post-materialism» Project

By: Brahmatirtha Das for ISKCON News on April 10, 2020

In the 1970s Srila Prabhupada spoke forcefully against the philosophical materialism which for some time has functioned as the dominant philosophy behind the sciences, and most other academic fields (1). Prabhupada insisted that consciousness and life itself could not be reduced to the unconscious mechanics of material objects and processes. As a direct result of this teaching that «life comes from life» and not from dead matter, the Bhaktivedanta Institute for Higher Studies (BIHS) was formed to engage devoted scientists in the task of rationally demonstrating that materialism does not fully explain the phenomena and origins of life and consciousness.

Over forty years later, history has powerfully moved in Prabhupada’s direction. More and more scientists, philosophers, psychologists etc. reject the notion that philosophical materialism is the natural or necessary philosophy of rational and scientific thinking. Many brilliant scholars in a variety of fields now oppose the dogmatic insistence on philosophical materialism (2). Although it may be argued that the scientific method must, by its definition, apply itself solely to the physical, that does not justify the presumption that the only reality that exists is the physical; or that all aspects of our experience, objective and subjective, must be explained solely in terms of the physical.

While this development is very encouraging, it raises an important question. In a world in which hundreds of excellent scholars are powerfully arguing against materialism, what is the specific role of the Bhaktivedanta Institute for Higher Studies (BIHS)? Prabhupada emphasized that the BIHS must make its points on the basis of reason and science. Among scholars, it is expected that one first studies what other scholars have already said and written before claiming an original contribution. That is why Prabhupada wanted educated devotee scientists and philosophers to work in the Bhaktivedanta Institute. Scholarship is a conversation, and in any conversation, people are not inclined to listen to a person who speaks without listening to what others are saying.

Thus, the BIHS must monitor and understand the significant contributions of other scholars so that we can better understand and articulate our unique contribution. To do this, the BIHS urgently needs to ‘map’ the quickly growing «post-materialism» movement (3) in science and philosophy, and the attempts by materialists to refute it.

To do this efficiently, BIHS needs qualified volunteers to help map the intellectual landscape in different areas, such as physics, biology, neurology, philosophy of mind, psychology, history, and others. With a reliable map, they can find their unique and necessary contribution to intellectual history, and speak in a voice that shows awareness of and respect for the contributions of our intellectual allies. This will also save enormous amounts of precious time, as we will not waste many years and lives trying to research and articulate points that have already been effectively made by other qualified scholars.

As an outcome of the project, a series of volumes describing the state of the art of post-materialist research will be published.

If you have, or believe you may have, serious training in a relevant academic field and if you would like to volunteer your valuable time to help a project that Prabhupada always considered to be extremely important, then please send an email to silvestre.buddhi@gmail.com with your CV attached saying why you want to participate in the project and the reasons why you think you will be helpful. Please also help us to circulate this letter as much as possible among ISKCON academics and likeminded scholars.

The supervisors of the projects are:

Brahma Tirtha das (Bob Cohen, MS), Executive Director

Hridayananda das Goswami (Howard Resnick, Ph.D.), Academic Project Coordinator

Rama Carita das (Ricardo Silvestre, Ph.D.), Co-coordinator of the «Mapping Postmaterialism» Project

The Bhaktivedanta Institute for Higher Studies: https://www.bihsgainesville.com/

Notes:

(1) Philosophical materialism is the thesis that matter is everything that exists. In its contemporary form, which is called physicalism, it claims that everything is physical, or as contemporary philosophers sometimes put it, that everything supervenes on the physical. See https://plato.stanford.edu/entries/physicalism/

(2) See https://opensciences.org/about/manifesto-for-a-post-materialist-science

Examples of contemporary philosophical works that strongly criticize materialism are: R. Koons, G. Bealer (eds.) The Waning of Materialism. Oxford University Press, 2010; T. Nagel. Mind and Cosmos: Why the Materialist Neo-Darwinian Conception of Nature Is Almost Certainly False. Oxford University Press, 2012; J. Loose, A. Menuge, J. Moreland (eds.) The Blackwell Companion to Substance Dualism. Wiley Blackwell, 2018; M. Baker, S. Goetz (eds.) Soul Hypothesis: Investigations into the Existence of the Soul. Continuum, 2010; A. Lavazza, H. Robinson (eds.) Contemporary Dualism: A Defense. Routledge, 2013.

(3) Originally used by American social scientist Ronald Inglehart in his «The Silent Revolution: Changing Values and Political Styles Among Western Publics» (1977) to refer to the rise of non-material values such as self-expression, freedom of speech and environmentalism in advanced industrial societies, the term «postmaterialism» has recently been used by advocates of a scientific paradigm which rejects materialism and seriously considers the thesis that the mind is an aspect of reality as primordial as the physical world. From a philosophical point of view, it refers to approaches and views which through analysis and argumentation reject or challenge materialism and physicalism.

Читайте также: