Искусство разрешать конфликты по-дружески

Радхешьям дас
Искусство разрешать конфликты по-дружески

Имеется много ценных примеров, позволяющих лидерам извлечь для себя уроки в разрешения конфликтов между двумя сторонами. Здесь требуется большая духовная зрелость, терпение, уважение к обеим сторонам, гуна благости для решения проблемы и т.д.

Будучи довольным обеими сторонами

Шрила Прабхупада говорит: «Придя к вратам Вайкунтхи, Господь остался доволен всеми, кто там был, на что указывают употребленные в этом стихе слова критсна-прасада-сумукхам. Господь знал, что даже провинившиеся привратники, которые по воле случая нанесли оскорбление стопам преданных Господа, были Его чистыми преданными <…> Сам Господь не считал Себя задетым, поскольку Он не обращает внимания на оскорбления, которые Ему наносят искренние преданные. Однако оскорблений стоп другого преданного необходимо тщательно избегать. Господь, благосклонный ко всем живым существам и питающий особое расположение к Своим преданным, одинаково милостиво взирал и на оскорбителей, и на оскорбленных. Видя, в каком хорошем расположении духа находится Господь, преданные были растроганы до глубины души, так что одна улыбка Господа покорила их сердца. В этом проявились безграничные трансцендентные качества Господа. Его жизнерадостное отношение к преданным было настолько приятным и трогательным, что его улыбка была привлекательной для них» (ШБ, 3.15.39, комм.)

В конфликтах одной из самых больших проблем является недоверие к одной из двух сторон, которая считает, что «решение было односторонним. Нам не дали достаточно услышать. Они были услышаны первыми, и в голове посредника сформировалось восприятие. Поэтому мы не довольны конечным результатом». Другая проблема заключается в том, чтобы не отказываться от своей любви к тому, кто служит нам, когда он не подчиняется нам или действует вопреки нашему желанию или позорит нас своей речью, действиями или поведением. Материалистичные господа этого мира могут прибегнуть к крику, чтобы выплеснуть свое разочарование, поскольку они из-за непослушного слуги не могли доказать миру свое величие. Но Господь Вишну не оставил Своих подчиненных без Своей любви, несмотря на их вину. Если мы хотим следовать этому идеальному поведению Господа, улыбаться обеим сторонам, нам придется слиться с неограниченным количеством трансцендентных качеств Господа, восхищаясь удивительным и чудесным нравом Господа. Постоянно слыша о таких примерах поведения Господа и погружая в него наше сознание, мы, вероятно, приобретем духовную зрелость, необходимую для того, чтобы стать амортизатором, с одной стороны, и человеком, который может проявлять трансцендентное поведение.

Предлагая достаточное уважение обиженной стороне, Кумарам

В стихах «Шримад-Бхагаватам» (3.16.7-12) Господь Нараяна прославляет брахманов и говорит, насколько Он их уважает. Он говорит, что это из-за пыли стоп Брахманов, которую Он Сам берет на свою голову, которая привлекает Лакшми, чтобы быть рядом с Ним, и делает Гангу священной и т.д. Он также говорит, что ему больше нравится, когда люди предлагают еду с топленым маслом святым устам таких брахманов, чем лить и сыпать это в ягьякунду для Его удовольствия. Такое прославление Кумаров заставило их немедленно стать смиренными и застенчивыми и прославить Господа взамен. Кроме того, это дало им возможность пересмотреть свою правоту, когда те решили проклясть привратников обители Господа (ШБ, 3.16.24-25).

Однажды команда из четырех брахмачари из Пуне отправилась на вечеринку в Ван. В одном месте какой-то мальчишка переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора, и наш вэн мог вот-вот уже сбить его. Но по милости Господа преданный-водитель смог резко затормозить и избежал несчастья. После этого водитель пришел в ярость, вышел из машины, нагнулся и, схватив мальчика за руку, влепив ему затрещину. Мальчик роптал, но отвечать не собирался. Брахмачари решили пока оставить машину под деревом и принять прасад, а затем продолжить поездку. Пока они вкушали, внезапно появилось свыше 40 парней-далитов. Они столпились вокруг машины и кричали: «Кто этот преступник, который ударил нашего паренька? У нас с собой тут керосин, и мы сейчас спалим вашу тачку, а вам всем начистим физиономии». Вайшнавы в фургоне только-только заканчивали обед, и теперь дрожали от страха, думая, что теперь делать. Они попросили преданного водителя попросить прощения. Водитель, однако, был кшатрийского склада ума, и он отрезал: «Я не привык пасовать перед такими трудностями. Я — боец. Я буду сражаться как Арджуна».

Когда толпа вычислила нашего водителя как того, кто отвесил мальчишке оплеуху, они окружили его и потребовали, чтобы тот поклонился и коснулся стоп мальчика, которого ударил. Водитель отказался, и пары стали сгущаться, прорываясь в виде грязной ругани из толпы. Тем временем один из старших вайшнавов напомнил водителю: «Прабху, ты разве не помнишь? Сколько раз наш духовный учитель учил нас становиться „тринад апи суничена тарор апи сахишнуна“. Ты ничего не потеряешь, поклонившись один раз». Сам водила не был, однако, в том уверен. Тогда вайшнав, который дал совет, поклонился мальчику, коснулся его стоп и сказал: «Прости!»

Толпе этого было все же мало. Они сказали: «Мы знаем, что все вы, ребята, в порядке, кроме вот только вашего водителя. Мы не хотим, чтобы кто-то еще поклонился, помимо вашего водилы». Тут вайшнавы снова попытались уговорить водителя: «Прабху, мы не хотим видеть пылающий в пламени вэн Прабхупады, и мы верим, что также не хочешь видеть всех нас в крови!» Услышав такое, вайшнав-водитель склонился на мгновенье и произнес: «Извини, парень!» И в следующий момент вся толпа рассеялась словно предрассветный туман!

Таким образом, очевидно, что в этом мире нам всегда придется платить высокую цену, если мы не будем воздавать должное другим живым существам. А ведь демонстрируя такое достоинство и уважение, мы можем завоевать сердце любого! Шрила Харидас Тхакур мог выразить такое уважение девице легкого поведения, и та превратилась в чистого преданного Кришны. Прабхупада воздал должное достоинствам хиппи, не критикуя их недостатков, и в результате хиппи превратились в хэппи! Господь Вишну выразил почтение сердитым Кумарам, и гнев Кумаров испарился, обнажив в них лучшие качества вайшнавов.

Завоевать сердце привратников, не отрекаясь от них

Когда Кумаров восхваляет Господь, вполне вероятно, что Его привратники могли и не спешить с признанием своей вины, полагая: «В конце концов, мы выполняли свое служение привратников только ради удовольствия Господа. Теперь Господь, кажется, расстроен из-за нас, и мы будем низвержены. Ну какая польза от такой нашей жизни? Наш Владыка отрекся от нас»… И чтобы спасти Своих слуг от такого рода обид, Господь улыбнулся им и также полностью завладел их сердцами, сказав: «Поскольку Я принял их как Своих слуг и с любовью дал им наставления, Я несу ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за Свои действия тоже. Поэтому Я готов сложить руки и принести извинения за них» (ШБ, 3.16.4-6). Кроме того, Господь сказал Кумарам, что, хотя Его привратники обидели их и те прокляли их, и, по проклятию, привратники отправятся в материальный мир, Он просит Кумаров, чтобы привратники вернулись к Нему как можно скорее, потому что, в конце концов, они Его дорогие слуги (ШБ, 3.16.12). Это дало привратникам полную уверенность в том что Господь любит их, несмотря на их ошибку у врат Вайкунтхи.

В своих отношениях люди возлагают большие надежды друг на друга. И это часто приводит к разочарованию, потому что живые существа совершают ошибки. У кого-то есть привычка откладывать задание, кто-то медлителен, кто-то регулярно совершает грубые ошибки, кому-то нужно повторять одно и то же по сто раз, кто-то выполняет свое служение на очень низком уровне и т.д. Что же делать?

Чтобы мирно жить в этом мире, мы должны развивать благородные качества, такие, как Прощение, Терпимость, Терпение, Сострадание, Смирение и т.д. И Верховный Господь обладает этими качествами в масштабах безбрежного океана.

В отношениях между начальником и подчиненным доверие все больше возрастает, если обе стороны соглашаются любить, уважать и доверять друг другу без ожиданий. Поскольку Господь Вишну доверял Своим слугам и продолжал любить их, несмотря на их ошибку, слуги также ответили взаимностью. Это не значит, что Господин не должен исправлять ошибки слуги. Господь Вишну согласился с методом перевоспитания, который Кумары разработали для Джая и Виджая, а именно — отправить тех в материальный мир. Он также сказал, что Его слуги действовали с собственными мотивами. Тем не менее, Господь не отрекся от них, но простил их и принял их обратно в служение Себе.

Иногда в отношениях один считает, что ошибка другой стороны непростительна, и это — на всю оставшуюся жизнь. Такие непреклонные решения лишь разрушают мосты между ними. Мы должны решить, хотим ли мы воздвигать стены между отношениями или строить мосты, чтобы восстановить отношения. Прощение — это мост, который может восстановить отношения.

Ваш слуга РАДХЕШЬЯМ дас

Источник http://www.dandavats.com/?p=53312

Art of resolving conflicts amicably

Friday, 16 August 2019 / Published in Articles / 2,154 views

By Radheyshyam Dasa

There are many valuable lessons to be learned by leaders who want to resolve conflicts between two parties amicably. It requires a great deal of spiritual maturity, patience, respect for both parties, mode of goodness to deal with issue etc.

SP writes : “When the Lord came, He was pleased with everyone; therefore it is stated here, krtsna-prasada-sumukham. The Lord knew that even the offensive doormen were His pure devotees, although by chance they committed an offense at the feet of other devotees……..On the part of the Lord there was no offended mood because He does not accept any offense created by His sincere devotee. But a devotee should be very cautious of committing offenses at the feet of another devotee. The Lord, being equal to all, and being especially inclined to His devotee, looked as mercifully at the offenders as at the offended. This attitude of the Lord was due to His unlimited quantity of transcendental qualities. His cheerful attitude towards the devotees was so pleasing and heart-touching that His very smile was attractive for them.” [SB 3.15.39 purport]

In conflicts one biggest problem is the distrust in one of the two parties, which feels that, “The decision was one-sided. We were not given enough hearing. They were heard first and perceptions were formed in mediator’s mind. So we are not happy with the final outcome.” Another problem is to not give up our love for someone serving under us, when they disobey us or act opposite to our wish or bring disgrace to us by their speech, actions or behavior. The material masters of this world may resort to screaming to vent out their frustration since they could not prove their greatness to the world, due to a disobedient servant. But Lord Visnu, did not give up His love on His subordinates despite their fault. If we want to follow this ideal behavior of the Lord, to smile upon both parties, we will have to connect with Lord’s unlimited quantity of transcendental qualities, by admiring Lord’s amazing and wonderful behavior. By repeatedly hearing such instances of Lord’s behavior and absorbing our consciousness in it, we’re likely to develop spiritual maturity necessary to become a shock absorber on one hand and a person who can exhibit transcendental behavior.

In verses, SB 3.16.7-12, Lord Narayana glorifies the Brahmanas and speaks out how much He respects them. He says, it is because of the dust of Brahmanas feet, which He Himself takes on His head, that has attracted Laxmi to be after Him and has made Ganga sacred etc. He also says that He is more pleased when people offer food with ghee to the holy mouth of such Brahmanas, than in Yajna kund, for His pleasure. Such glorification of Kumaras, made them immediately become humble and shy and glorify the Lord in return. Besides that it gave them the eyes to look at their own fault of cursing the doorkeepers of Lord’s abode (SB 3.16.24-25).

Once a team of four brahmacaris from Pune went on a Van party. In one place, some young boy was crossing the road at an inappropriate signal, due to which a ghastly accident was about to occur by our Van, but by Lord’s grace, the driver devotee could put a sudden brake and avoid the mishap. But then the driver went on a rage, stopped the vehicle, got down and got the left hand of the boy giving him a slap. The boy was murmuring, but didn’t retaliate. The Van party decided to park the Van under a tree and take lunch Prasad and then proceed with the journey. While they were eating, suddenly they saw over 40 youngsters of Dalith mob assembled around the Van screaming, “Who is that culprit who slapped our community boy? We have come with kerosene to burn down your vehicle and beat you all up.” Devotees inside the Van were almost completing their lunch, but were shivering in fear what to do now. They requested the driver devotee to beg forgiveness. The driver was of Ksatriya type and he said, “I have no habit of fearing such situations. I’m a fighter. I’ll fight like Arjuna.” When the mob identified Driver devotee as the one who gave slap, they zoomed on him demanding him to bow down and touch the feet of the boy whom he slapped. The Driver devotee refused and the steam started building up, erupting as bad words from the mob. In the meantime, one of the senior devotees in the Van reminded the Driver devotee, “prabhu, don’t you remember? How many times our Spiritual master has taught us to become — trinad api sunicena, taror api sahisnuna. You’ll not loose anything by bowing once”. Still the driver was not convinced. Then the devotee who gave the advice, bowed down to the boy, touched his feet and said, “Sorry.” But the mob was not satisfied. They said, “We know all of you other guys are proper, except your driver. We don’t want anyone else to bow except your driver.” Then again the devotees persuaded the Driver devotee, “prabhu, we don’t want to see Prabhupada’s Van burning in flames and we believe you don’t want to see us all beaten up either!” Immediately the Driver devotee bowed down for a moment and said, “Sorry” to the boy. Next moment, the whole mob dispersed like a fog in front of the rising sun!

You can see that in this world if we don’t give the due dignity for other living beings, we will have to pay a heavy price. On the other hand, by giving that dignity and respect, we can win heart of anybody. Srila Haridas Thakur could give that respect to a Prostitute and she turned into a pure devotee of Krishna. Prabhupada gave such dignity to Hippies without criticizing their faults and the result was that hippies turned into happies! Lord Visnu gave respect to angry Kumaras and the anger of Kumaras evaporated, bringing out the best Vaishnava qualities in them.

When Kumaras are being praised by the Lord, it is likely that His doorkeepers may get put off, thinking, “Afterall we were doing the service of doorkeeping for Lord’s pleasure only. Now Lord seems to be upset with us and thus we are discarded. What is the use of our life? We have been disowned by our Master.” In order to save His servants from this type of grievance, Lord smiled upon them and also completely owned them by saying, “Since I have accepted them as my servants and have affectionately given them instructions, I become RESPONSIBLE for their actions too. Thus I am willing to lop of my arms for their fault.” (SB 3.16.4-6). Also, Lord told Kumaras that though my doorkeepers have offended you and you’ve cursed them to go to material world, I request you that let them return back to me as soon as possible, because after all they are my dear servants. (SB 3.16.12). This gave doorkeepers full assurance of Lord’s love for them despite their mistake. Vaikuntha gate

In relationships, people repose lots of expectations from one another. This often leads to frustrations because living beings do commit mistakes. Somebody has a habit of postponing the task, somebody is slow in doing, somebody commits blunders regularly, somebody has to be told the same thing a dozen times, somebody offers low quality service etc. what to do? To live peacefully in this world, we have to cultivate noble qualities like Forgiveness, Tolerance, Patience, Compassion, Humility etc. And Supreme Lord has these qualities in oceanic proportion.

In superior-subordinate relationship, trust builds more and more, if both parties agree to love, respect and trust one another without expectations. Since Lord Visnu trusted His servants and continued to love them despite their mistake, the servants also reciprocated in return. That is not to say that the Master should not rectify the faults of the servant. Lord Visnu admitted for the reformation program meted out by Kumaras for Jai-Vijay, namely, going to material world. He also said that His servants have acted with separate interest. Still Lord did not disown them, but forgave them and accepted them back in His service.

Sometimes in relationships, one considers the other party’s mistake to be un-forgivable for whole life. Such adamant decisions destroy the bridge between the two. We have to decide, whether we want to build walls between relationships or to build bridges to re-connect in relationships. Forgiveness is the bridge that can repair relationships.

Читайте также: