Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

ISKCON News Staff
Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

Ченнаи (Индия). Министерство по связям с общественностью ИСККОН организовало очередной ежегодный, пятый по счету диалог между вайшнавами и христианами в Индии, прошедший 16-18 декабря. Такой диалог служит частью глобальных усилий Министерства по содействию укрепления взаимопонимания между последователями ИСККОН и другими основными религиозными общинами.

Предыдущие диалоги проходили в Тирупати (Индия). Нынешний состоялся в храме ИСККОН в Ченнаи, столице штата Тамил Наду.

В Индии диалог принимает форму трехдневной встречи между Гаудия-вайшнавами, Шри-вайшнавами, христианами-католиками и христианами-лютеранами. На встрече присутствовали двадцать три участника, в том числе профессора, священники, служители, монахини, санньяси, президенты (настоятели — Дандават.ру) храмов и другие религиозные лидеры. Все участники — верующие люди, в дополнение к их академической квалификации.

Темой этого года была «Преданность [Богу] в любви и социальная активность». Предыдущими темами диалогов были «Любовь к Богу» (2015); «Молитва» (2016); «Божья благодать» (2017); «Святые, мудрецы, наставники, пророки и реформаторы» (2018).

Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

Участники обсуждают «Преданность [Богу] в любви и социальная активность» во время Пятого диалога вайшнавов и христиан в Ченнаи (Индия)

«Наш ачарья-основатель Шрила Прабхупада неоднократно публично заявлял, что не имеет значения, христиане ли вы, мусульмане или индусы, важно то, развивает ли человек любовь к Богу, — подчеркнул член Руководящего Совета (Джи-би-си) ИСККОН и министр по связям с общественностью ИСККОН Ануттама дас. — Для меня это составляет основу наших диалогов. Мы ведь знаем, что вайшнавы, так же, как и христиане, пробуждают любовь к Богу. Поэтому мы хотим узнать друг о друге друг от друга».

Диалог придерживается подобного формата каждый год. Мероприятие началось в первый вечер с приема, вступительных слов и ужина. Второй день начался утром с академических докладов по выбранной теме. В 2019 году вступительный католический доклад был сделан профессором-христианистом, который также имеет степень магистра по вайшнавизму. Затем прозвучал доклад Урмилы-деви даси (д-р Эдит Бест) о Гаудия-вайшнавах.

Второй блок докладов был представлен вечером первого дня. Сначала выступил протестантский доктор философии, а после него — представитель сампрадий Шри-вайшнавов. Всего в течение дня было представлено четыре доклада, по одному от каждой из четырех представленных религиозных традиций.

Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

Участники конференции

После каждого доклада приблизительным объемом в 5000 слов следовало обсуждение, в котором участники задавали вопросы, сравнивали и анализировали каждое письменное предложение. Тема 2019 года «Преданность [Богу] в любви и социальная активность» вызвала множество анализов. Вайшнавские и протестантские докладчики более подробно остановились на первой части темы «Преданность [Богу] в любви», опираясь на библейские и современные источники для христиан, а также на оригинальные санскритские тексты и труды современных вайшнавских ачарьи.

Католический выступающий, в частности, обратил внимание на христианский призыв «возлюбить ближнего своего» в качестве основной заповеди. «Отношения человека с Богом-Отцом и его отношения с братом так тесно связаны друг с другом, — процитировал докладчик документ Второго Ватиканского Собора «Nostra Aetate». — В этом писании говорится: «Тот, кто не любит, не знает Бога».

Ануттама дас в своем коротком выступлении сказал: «Я благодарю наших христианских друзей за то, что они ясно дали понять, что любить Бога означает, что мы должны заботиться о том чего „меньше всего есть у нас“. Это важное напоминание для вайшнавов. В то время как мы также должны быть „не счастливы, видя страдания других живых существ и счастливы, когда видим, что они счастливы“ („Бхагаватам“, 6.10.9). Я благодарен за напоминание о применении этого принципа в нашей повседневной жизни».

Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

Сестра Тереза (в центре) ценит дар «Бхагавад-гиты как она есть», Падма (слева) и Рукмини

Третий день диалогов начался с католических богослужения и молитв, которые возглавил иезуитский священник. Он читал из Евангелий и пел гимны, а также бхаджан, который он сочинил, прославляя Бога. Затем последовало богослужение гаудия-вайшнавов. Все присутствующие могли принять участие или наблюдать за двумя видами богослужения в соответствии с их уровнем комфорта.

Профессор Рави Гупта (Радхика Раман дас), руководя вайшнавских богослужением, объяснил концепцию поклонения Божествам, воглавил группу пения махамантры и других молитв и декламировал стихи из Бхагавад-гиты. За богослужением последовали дальнейшие обсуждения, после чего началось обсуждение по планированию диалога на 2020 год.

Возможно, наиболее важным аспектом диалогов являются глубокие дружеские отношения, которые сложились за последние пять лет. Во время обеда и между сессиями участники делились своими мыслями о религиозных вопросах, личном духовном понимании и вызовах современности.

Рукмини-деви даси, старший ученик Шрилы Прабхупады, комментирует: «Что меня больше всего вдохновляет в этих диалогах, так это честный обмен мнениями среди участников об их собственных реализациях и борьбе за следование по избранному ими религиозному пути».

Вайшнавско-христианский диалог в Индии исследует «предание себя Богу и социальную активность»

Вайшнавский ученый Радхика Рамана дас проводит презентацию на конференции

Позже один из старейшин сампрадайи Шри-вайшнавов написал: «Трехдневный форум был мотивирующим фактором и заставил меня понять свое ничтожество и то, что „нужно многому учиться“ на любом этапе жизни».

Ануттама подытожил событие следующим образом: «Я надеюсь, что люди отмечают, что в разгар этого века Кали (века ссор), во время национальных и глобальных раздоров и недоразумений, небольшая группа вайшнавов и христиан каждый год собирается вместе на несколько дней дружбы, учебы и духовного опыта. То, что мы открываем наши сердца, учимся друг у друга, ценим друг друга, растем вместе и уходим с углубленной верой и более глубокой приверженностью нашей собственной традиции веры, а также пониманием того, как Верховный Господь призывает и вовлекает других».

На встрече в 2020 году участники диалога рассмотрят с их духовной позиции такую актуальную глобальную проблему, как «изменение внутреннего и внешнего климата: Бог, природа и человеческая трансформация».

В конце сессии участники получили в дар «Бхагавад-гиту как она есть». Трое участников из христианских колледжей с благодарностью приняли полный набор томов «Шримад-Бхагаватам», которые будут помещены в их университетские библиотеки.

Ваши слуги ISKCON NEWS STAFF

Источник https://iskconnews.org/vaishnava-christian-dialogue-in-india-explores-surrender-and-social-engagement,7200/

Vaishnava-Christian Dialogue in India Explores «Surrender and Social Engagement»

By: ISKCON News Staff for ISKCON News on Dec. 20, 2019

Chennai, India—The ISKCON Communications Ministry hosted the Fifth Annual Vaishnava Christian Dialogue in India, December 16-18. The Dialogue is part of a global effort by the Ministry to promote understanding between members of ISKCON and other major religious communities.

Previous dialogues were held in Tirupati, India. This one was held at ISKCON’s temple in Chennai, the capital city of Tamil Nadu.

In India, the dialogue takes the form of a three-day meeting between Gaudiya Vaishnavas, Sri Vaishnavas, Catholic Christians, and Protestant Christians. Twenty-three participants attended including professors, priests, ministers, nuns, sanyasis, temple presidents, and other religious leaders. All participants are people of faith, in addition to their academic qualifications.

This year’s topic was «Loving Surrender and Social Engagement.» Previous topics for the dialogues were «Love of God» (2015); «Prayer» (2016); «God’s Grace» (2017); «Saints, Sages, Preceptors, Prophets, and Reformers» (2018).

«Our Founder-Acarya, Srila Prabhupada, said publicly on multiple occasions that it doesn’t matter whether one is a Christian, Muslim or Hindu, what matters is whether or not one is developing love of God,» said Anuttama Dasa, ISKCON GBC Member and Minister of Communications. «For me, that forms the foundation of our dialogues, knowing that Vaishnavas as well as Christians are trying to awaken love of God; so we want to learn about each other, and from each other.»

The dialogue follows a similar format every year. The event opened on the first evening with a reception, opening remarks, and dinner. Day two began in the morning with academic papers on the chosen topic. For 2019, the opening Catholic paper was presented by a Professor of Christian Studies who also holds a Master’s Degree in Vaishnavism. That was followed by the Gaudiya Vaishnava paper, written by Urmila devi dasi (Dr. Edith Best).

A second set of papers was presented in the afternoon of day one. The first afternoon paper was written by a Protestant Ph.D. candidate, and other by a representative of Sri Vaishnavism. In total, four papers were presented during the day, one from each of the four religious traditions represented.

After each paper of approximately 5,000 words each, a discussion ensued among the participants questioning, comparing, and dissecting each written offering. The 2019 topic, «Loving Surrender and Social Action» brought out a variety of analyses. The Vaishnava and the Protestant papers focused in greater detail on the first part of the theme, Loving Surrender, building upon Biblical and contemporary sources for the Christians, and original Sanskrit texts and more contemporary acaryas for the Vaishnavas.

The Catholic paper in particular drew attention to the Christian call to «love one’s neighbor» as a core commandment. «A human’s relationship with God the Father and his relationship with his brother are so linked together» says the Vatican II document Nostra Aetate, «that scripture says ‘one who does not love does not know God.’»

Anuttama Dasa responded in a summary report, «I thank our Christian friends for bringing clarity to their conviction that to love God means we must care for the ‘least among us.’ That is an important reminder for Vaishnavas. While we too, are directed to be „unhappy to see the distress of other living beings and happy to see their happiness“ (Bhagavatam, 6.10.9) I appreciate the reminder to apply this principle in our day to day lives.»

Day three of the dialogues began with a Catholic Christian worship/prayer service, led by a Jesuit priest. He read from the Gospels and sang hymns and also a bhajan he had composed glorifying God. That was followed by a Gaudiya Vaishnava service. Members were welcome to participate in or observe the two services per their level of comfort.

Professor Ravi Gupta (Radhika Raman Das), while leading the Vaishnava service explained the concept of Deity worship, led the group in chanting the maha-mantra and other prayers, and read verses from the Bhagavad-gita. After the services more discussions ensued followed by a planning session for the 2020 dialogue.

Perhaps the most important aspect of the dialogues are the deep friendships that have developed over the last five years. During meals and between sessions, participants share thoughts on religious questions, personal spiritual insights, and challenges of the day.

Rukmini devi dasi, a senior disciple of Srila Prabhupada comments, «What I find most inspiring about these dialogues is the honest sharing among participants about their realizations and struggles in following their chosen religious path.»

An elder Sri Vaishnava participant afterwards wrote, «The Three Day Forum was a motivating factor and made me understand with a humiliating exposure that „one has to learn a lot“ at any stage of life.»

Anuttama summed up the event in this way, «I hope people note that in the midst of this age of Kali (Quarrel), at time of national and global strife and misunderstanding, how a small group of Vaishnavas and Christians come together each year for several days of friendship, academic study, and spiritual experience. That we open our hearts, learn from each other, appreciate each other, grow with each other, and go away with deepened faith, and a deeper commitment to our own faith tradition, as well as an appreciation of how the Supreme Lord calls and engages others.»

For 2020, the dialogue members will examine a pressing global issue from their spiritual perspectives: «Inner and Outer Climate Change: God, Nature and Human Transformation.»

At the end of the session, participants were gifted a Bhagavad-Gita As-it-Is. Three of the scholars from Christian colleges gratefully accepted a full set of Srimad Bhagavatam volumes to be placed in their university libraries.

Читайте также: