10-й ежегодный вайшнавско-мусульманский диалог

Мадхава Смаллен

Мусульмане и вайшнавы отметили десятую годовщину своих давних межконфессиональных отношений в Вашингтоне (округ Колумбия) десятым ежегодным диалогом, который состоялся 20 апреля.

На каждом собрании прошедшего десятилетия представители каждой традиции выступали с докладом по выбранной теме. Таким образом, один из которых разделял взгляды вайшнавов, а другой — взгляды мусульман, после чего проходило открытое обсуждение.

Темы, обсуждавшиеся на протяжении многих лет, включали в себя темы: «Имя Бога», «Что я люблю, когда люблю своего Бога?», «Что мне делать, когда я люблю своего Бога?», «Сакральная эстетика», «Душа» и «Вдохновение для созидания мира».

В этом году диалог проходил в доме членов-основателей и учеников Шрилы Прабхупады Ануттамы даса и Рукмини даси в пригороде округа Колумбия Сильвер Спринг (штат Мэриленд).

Среди двадцати трех участников было двенадцать индусов-вайшнавов и одиннадцать мусульман. В группу вошли несколько профессоров от обеих традиций, а также лидеры национальных мусульманских и индуистских/вайшнавских организаций в Северной Америке.

Хотя многие были учеными, все они также были приверженцами своей веры. Группа также была довольно разнообразной, включая афроамериканцев, англоамериканцев и южноазиатских участников, а также студентов.

После введения были представлены доклады по выбранной в этом году теме: «Атрибуты Бога». Выступая с позиций вайшнавской традиции, Бхаяхари дас, председатель Совета храма ИСККОН в округе Колумбия на Потомаке, начал с объяснения того, что Верховная Личность — это «сач-чид-ананда-виграхах», то есть Он исполнен вечности, знания и блаженства.

Цитируя «Брахма-самхиту», он описал, как Господь является причиной всех причин и не имеет другой причины. Он также объяснил Брахман, Параматму и Бхагавана — всепроникающую энергию Бога, Сверхдушу, или Бога в сердце, и Верховную Личность Бога.

Затем выступил мусульманский представитель и давний участник диалога Абдул Хан. В своей глубоко философской работе Хан объяснил то, как атрибуты Бога в исламской традиции в первую очередь определяются Его девяносто девятью именами, раскрытыми в Коране.

К ним относятся Ар Рахим (Самый Милосердный), Аль Хаалик (Создатель), Аль Гаффаар (Всепрощающий), Аль Вали (Друг и Защитник), Ас Салам (Высший Миротворящий), Аль Алим (Всезнающий, Всеведущий), и Аль Азиз (Всемогущий, Самодостаточный).

После обсуждения двух презентаций участники отправились на вкусный вегетарианский обед. Затем они продолжили общение, и дискуссия перешла к проблемам, с которыми сталкивается каждая группа, исповедуя свою веру.

Многие верующие сошлись во мнении, что мусульмане и вайшнавы-индусы имеют много общего в индивидуальном порядке, когда они стремятся исповедовать свою веру на волне повседневных проблем. Однако они выразили и свою обеспокоенность по поводу политизации религии в современном мире и особенно напряженности, разжигаемой между индуистами и мусульманами.

Несколько пожилых членов группы, эмигрировавших в Америку, напомнили о том, что, когда они росли в Индии, и индуисты, и мусульмане посещали события друг друга. Один из участников диалога рассказал о том, что, будучи молодым мусульманином, его отец должен был прийти к брахману, чтобы тот по утрам учил его Упанишадам, а потом он шел к имаму, чтобы он наставлял его в философии Корана.

«Мы все поделились историями о славных днях, когда мы дружили друг с другом, религия никогда не была стеной, и мы верили, что мaжаб нахин сикхата аапас ме баир рахна — религия не учит проявлять недоброжелательность по отношению к другому», — говорит участник-мусульманин, который является исполнительным директором “Центра плюрализма” в Вашингтоне. — В последние несколько лет мост доброй воли постепенно разрушается, и, как говорит Господь Кришна, мы должны восстановить дхарму, праведность снова жить без опасений и напряженности».

Дискуссия продолжилась тем, что каждый может сделать что-то индивидуально ради улучшения понимания, дружбы между мусульманами и индусами в Америке и во всем мире.

Идеи включали продвижение более формальных и неформальных межконфессиональных диалогов. «В свете [недавнего террористического акта] на Шри-Ланке наш диалог является моделью, которая будет воспроизведена во всем мире», — прокомментировал один из индуистских участников, исполняющий обязанности директора по связям с Правительством в «Фонде индусов».

Другая идея заключалась в создании программ для молодежи обеих конфессий, посещающих мечети и храмы друг друга.

«Я думаю, что последователям ИСККОН во всех храмах Северной Америки и за ее пределами было бы очень полезно организовать выездные экскурсии для учащихся средних и старших классов школ для посещения мечетей, церквей и синагог», — говорит Ануттама дас. — Чтобы они могли узнать о других религиозных традициях и построить дружбу с молодежью других конфессий».

Ануттама также считает, что последователи ИСККОН должны быть лидерами в продвижении межконфессионального взаимопонимания по всему миру, поскольку Шрила Прабхупада часто учил, что все религии должны работать вместе, чтобы способствовать осознанию Бога.

Что касается вайшнавско-мусульманского диалога в Вашингтоне, то за истекшие десять лет он создал глубокие и настоящие дружеские отношения между верующими. Ем апрельской встречи стали улыбки, и многие участники отметили, что с нетерпением ждут нового диалога как источника ежегодного духовного и религиозного омоложения.

Встреча на следующий год уже запланирована, а темой станет: «Свободная воля и судьба».

Ваш слуга МАДХАВА СМАЛЛЕН

Источник https://iskconnews.org/tenth-annual-vaishnava-muslim-dialogue-held-in-washington-dc,6936/

Tenth Annual Vaishnava Muslim Dialogue Held in Washington D.C.

By: Madhava Smullen for ISKCON News on April 29, 2019

Muslims and Vaishnavas celebrated the tenth anniversary of their long-running interfaith relationship in Washington D.C. with their tenth annual dialogue in the city on Saturday April 20th

At each meeting over the past decade, volunteers from each tradition have presented a paper on a chosen topic, one sharing the Vaishnava perspective, and the other the Muslim perspective; followed by an open discussion. 

Topics discussed over the years have included “The Name of God”; “What Do I Love When I Love My God?”; “What Do I Do When I Love My God?”; “Sacred Aesthetics”; “The Soul”; and “Inspirations for Peace Building.”

This year’s dialogue was held at the home of founding members and Srila Prabhupada disciples Anuttama Das and Rukmini Dasi, in Silver Spring, Maryland, a D.C. suburb. 

The twenty-three participants comprised twelve Vaishnava Hindus and eleven Muslims. The group included several professors from both traditions, as well as leaders of national Muslim and Hindu/Vaishnava organizations in North America. 

While many were academics, all were also committed members of their respective faiths. The group was also rather varied, including African American, Anglo American, and South Asian participants, along with college students.

After introductions, papers were presented on this year’s chosen topic, “Attributes of God.” Speaking from the Vaishnava perspective, Bhayahari Das, chairman of the ISKCON of D.C. temple in Potomac, began by explaining how the Supreme Person is “sac-cid-ānanda-vigrahaḥ” – full of eternity, knowledge and bliss.

Quoting the Brahma-samhita, he described how the Lord is the cause of all causes, and has no other cause. He also explained Brahman, Paramatma and Bhagavan – the all-pervasive energy of God, the supersoul or God in the heart, and the Supreme Personality of Godhead.

Next came Abdul Khan, the Muslim representative and a longtime participant in the dialogue. In his deeply philosophical paper, Khan explained how God’s attributes in the Islamic tradition are primarily delineated through His ninety-nine names revealed in the Quran. 

These include Ar Raheem, The Most Merciful; Al Khaaliq, The Creator; Al Ghaffaar, The Ever-Forgiving; Al Wali, the Protecting Friend; As Salam, the Ultimate Provider of Peace; Al Alim, The All-Knowing or Omniscient; and Al Aziz, the Almighty, the Self-Sufficient.

After discussing the two presentations, participants broke for a delicious vegetarian lunch. They then continued speaking, with the discussion moving on to challenges each group faces in practicing their faith.

Many members felt that Muslims and Vaishnava Hindus share much in common individually as they try to practice their faith amidst everyday problems. However they expressed their angst at the politicization of religion in the world today and especially the tension being fomented between Hindus and Muslims.

Several older members of the group who had emigrated to America recalled that while growing up in India, both Hindus and Muslims would attend each other’s events. One member spoke about how as a young Muslim, his father would have a brahmana come to teach him the Upanishads in the morning, and later an Imam to teach him the Quaran. 

“We all shared stories of the glory days when we were friends with each other, religion was never a wall and we believed Mazhab Nahin sikhata aapas may bair rakhna – religion does not teach one to have ill-will towards the other,” says a Muslim participant who serves as the Executive Director of the Center for Pluralism in Washington, D.C. “In the last few years, the bridge of goodwill is gradually collapsing, and as Lord Krishna says, we have to restore the dharma, the righteousness back again to live without apprehensions and tensions.” 

The discussion went on to what everyone could do individually to try to increase understanding, awareness and friendship between Muslims and Hindus in America and around the world. 

Ideas included promoting more formal and informal interfaith dialogues. “In light of [the recent terrorist attack] in Sri Lanka, our dialogue is a model to be replicated the world over,” commented a Hindu participant who acts as Director of Government Relations at the Hindu American Foundation.

Another idea was to create programs for youth of both faiths to visit each other’s mosques and temples.

“I think it would be very helpful for ISKCON members in all temples in North America and beyond to organize field trips for middle- and high-school students to visit mosques, churches, and synagogues,” says Anuttama Das. “So that they can learn about other religious traditions, and build friendships with youth of other faiths.”

Anuttama also feels that ISKCON devotees should be leaders in promoting interfaith understanding all around the world, as Srila Prabhupada often taught that all religions should work together to promote God consciousness.

For its part, the Washington D.C. Vaishnava Muslim dialogue has created some deep and true friendships between members over the past decade. Concluding this April’s meeting, there were smiles everywhere, and many participants commented on how much they look forward to the dialogue as a source of spiritual and religious rejuvenation every year.

Next year’s meeting is already being planned, with the topic decided as “Free Will and Destiny.”

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *