Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур об истинном вайшнавизме

Локарам дас
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур об истинном вайшнавизме

В разные времена к вайшнавам относились по-разному. Во времена упадка традиции спустя годы после ухода Господа Чайтаньи, а потом Его спутников и апостолов, к гаудия-вайшнавам, по наущению так называемых смарта-брахманов и мусульманских вельмож, стали относиться свысока, с пренебрежением и с непониманием сути их учения. Традиция обрела новую жизнь и уважение к себе благодаря таким выдающимся ачарьям, как Бхактивинод Тхакур (1838-1914), Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (1874-1936) и, конечно же, ачарья-основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977). Но это случилось позже. А вот как описывает восприятие вайшнавов людьми во времена, предшествующие подъему и расцвету Гаудия-вайшнавской традиции, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

…Слово «Вайшнавизм» означает вечное и естественное положение, а также функции и качества преданности всех индивидуальных душ по отношению к Вишну, Верховной Всепроникающей душе. Но сейчас этому слову придается неестественный, неприятный и оскорбительный смысл, побуждающий человека понимать под словом «Вайшнав» (буквально означающим: «чистый и самозабвенный поклоняющийся Господу Вишну) человеческое тело с двенадцатью особыми знаками на теле (тилака) и в особых одеждах, поклоняющееся многим богам, видя в них одного определенного Бога, и ненавидящее другие человеческие тела, которые отмечают себя иными знаками, носят другую одежду и поклоняются другому Богу другим способом, как в случае со слова «Шайва», «Шакта», «Ганапатья», «Джайна», «Буддист», «Мусульманин», «Христианин» и т.д.

Это самый неприятный, неестественный и оскорбительный смысл слова «Вайшнавизм», которое в действительности означает: «тот, кто поклоняется Вишну в чистой любви, не ожидая ничего взамен».

Ваш слуга ЛОКАРАМ дас

Читайте также: